АвторСообщение
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2337
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 15:25. Заголовок: общество индии




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


Нежный Колокольчик




Сообщение: 2338
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 15:30. Заголовок: Эта женщина была..



Эта женщина была до смерти избита своими соплеменниками, за отказ от самосозжения на погребальном костре ее умершего мужа
http://www.youtube.com/watch?v=aIKtylGHrm0&feature=player_embedded
Вдовство и обряд сати


Вдовство и обряд сати
Остаться вдовой по-прежнему весьма непросто в стране, рассматривающей брак, как наиболее важный аспект жизни женщины. Потеря мужа, да еще и в молодом возрасте, определяется обществом как некий вид проклятия женщины за грехи, совершенные ею в прошлой жизни. Поэтому некоей альтернативой замаливания этих грехов и прощения с древних времен служил обряд самосожжения женщины на погребальном костре ее мужа, называемый сати. Если же она не сгорала вместе с мужем, то ее дальнейшая жизнь была полна позора и унижений.


До сих пор, хотя обряд сати давно запрещен, женщины-вдовы, ломая, бросают в погребальный костер свои стеклянные браслеты и ожерелья - символы брачного союза.


обряд сати
Участь этой женщины и в наши дни весьма незавидна. Теперь ее социальная жизнь весьма ограничена, она не может принимать участие даже в свадьбе собственных детей. В ортодоксальных индуистских семьях ее никто теперь даже не коснется и не дотронется до еды, приготовленной ее руками.


Официально, по переписи населения в 1981 г. в Индии насчитывалось около 23 миллионов вдов. Большая часть из них находится в священных городах, таких как Ришикеш, где они просят милостыню, живя или на подаяние в ашрамах. Часть из них, молодые женщины, становятся проститутками, зарабатывая себе на жизнь этим ремеслом.


Традиционные представления запрещают вдовам также продолжать воспитывать своих детей, предписывая отдавать их в полноценные семьи близких родственников.



Все эти общественные взгляды до сих пор обрекают некоторых вдов на "добровольное" самосожжение. Они считают, что их благородная жертва смоет грехи прошлой жизни и снимет позор с их детей.


обряд сати
Только несколько лет назад был принят закон о том, что вдова имеет право на часть имущества покойного мужа, а до этого вдова пожизненно должна была служить прислугой из прислуг в доме родственников мужа. Все презирали, угнетали ее, так как по традиции считается, что в одном из своих преж-. них перерождений она так грешила, что боги покарали ее теперь, отняв у нее мужа. Если она возвращалась в родную семью, то и там обычно было не слаще, потому что те же попреки она слышала и от своих родных и от жен своих братьев. К тому же, уходя в свой дом, она должна была оставить детей у свекрови, а какая же женщина пойдет на это? В случае такой горькой доли женщине помогает выстоять только бесконечная преданность мужу и умение все прощать, подавлять в душе естественный протест. Ну, а если не сможет выстоять, что тогда? Перед молодой женщиной, душа которой еще не успела сложиться и окрепнуть для таких испытаний и которая не способна к строжайшему самоконтролю в своих отношениях со свекровью, открывается страшный путь к глубокому колодцу или к горючей смеси, заготовленной в доме для ламп. В городах теперь колодцев нет — есть водоразборные колонки. Поэтому те, кто не выдерживает домашней травли, обычно обращаются к горючей смеси.


обряд сати
Настоящая эпидемия самоубийств молодых женщин прокатилась в конце 1950-х годов по Саураштре — южной части штата Гуджарат. Они сжигали себя заживо, они бросались в колодцы и под поезда, они не останавливались в выборе средств, используя свое скорбное право избрать самостоятельно хотя бы вид собственной смерти.


Джавахарлал Неру, взволнованный этими страшными событиями, приехал в Саураштру и обратился к населению с призывом сохранять во взаимоотношениях в семьях доброту и терпимость. И тут же добавил с горечью, что на месте любой из этих молодых женщин он бы не стал накладывать на себя руки, а стал бы бороться за свои права.


Об этом постоянно вспоминают в Индии и сейчас. Особенно молодые женщины.








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2339
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 15:31. Заголовок: http://s.tochka.net/..


http://s.tochka.net/video/player/fplayer_embed.swf?lang=ru&id=125571&v=2
"Детский" ритуал
"Детский" ритуал
Более 500 лет продолжается странный обычай сбрасывать младенцев с самой высокой крыши храма в индийском городе Солапур. Считается, что ребенок вырастет после совершения обряда здоровым и сильным. Этот ритуал проводят здесь со своими детьми сотни индусов и мусульман уже более пяти сотен лет, и за это время не пострадал ни один ребенок.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2340
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 15:40. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..






Профессия сжигателя трупов



«Моя работа – моя тюрьма! Такова моя судьба! Что я могу поделать? – рассуждает он. – Допустим, если я открою магазин, то кто придет в него?» Ранджит говорит, что сам он не боится смерти. Он привык к ней и думает о своей работе даже во сне.

сжигатель трупов


Ранджит Чоудхари, сжигатель трупов, - очень богатый человек. Он живет в особняке с мраморной лестницей и гипсовыми тиграми. Но больше всего на свете Ранджит мечтает о том, чтобы его хотя бы на время освободили от исполняемых обязанностей.
Нет индуса, который не мечтает завершить свой жизненный путь на берегу Ганга, в священном городе Варнаси (древнее название Каши). В этом случае он обретает долгожданное спасение и избавляется от дальнейших 84 тысяч перерождений.


Паломники стекаются в Варанаси со всех уголков Индии. Ранним утром поток людей устремляется к реке. В огромной толпе можно встретить и хорошо одетых людей, и аскетов в рубищах.


Если нанять лодку и плыть вдоль городской набережной, то на протяжении нескольких километров взору открываются бесчисленные ряды каменных лестниц, или гхатов. Здесь их более 100. По ним паломники спускаются к воде. Там они предаются медитации или просто отдыхают под огромными зонтами, напоминающими большие грибы.



Профессия сжигателя трупов


Неподалеку от каждого гхата находится храм. Большинство храмов посвящено Шиве. Друг за другом люди входят в Ганг. Омовение совершается прямо в одежде. При этом люди ведут себя по-разному. Одни шепчут мантры (молитвы), зачерпывают воду и брызжут ею в направлении восходящего солнца. Другие осторожно набирают воду в ладони и выливают между большим и указательным пальцами, что символизирует обращение к богам. Каждый человек погружен в себя и не замечает никого вокруг. Здесь же мужчины и женщины стирают белье.

И лишь в Шамшан гхате никто не совершает омовений, потому что в нем индусы сжигают умерших родственников. Каменные ступени гхата, отполированные за долгие годы десятками тысяч ног и черные от слоя копоти и древесного угля, каскадом уходят в свинцовую воду. Здесь же сточная труба сбрасывает в реку городские отходы. Зловоние гниющих отбросов смешивается с запахом специй и ароматических палочек из соседних дворов и волнами горячего воздуха, поднимающимися от погребальных костров, сложенных на площадках между ступенями. Костры горят сразу в нескольких местах.



Профессия сжигателя трупов


Вот мрачные носильщики опустили на ступени бамбуковые носилки с очередным трупом. Он завернут в плотную белую ткань и перевязан веревками.


Родственники покойного проходят под навес, оборудованный на одной из площадок. Они ведут переговоры с хранителем гхата, главным сжигателем трупов Ранджит Чоудхари, о цене дров и о священном огне. Наконец, все вопросы улажены. Труп окропляют речной водой, поливают топленым маслом. Затем один из слуг хранителя гхата поджигает дрова пучком соломы.


Примерно через час тлеющие угли и обгоревшие человеческие кости сбрасываются в воду, и они с шипением уходят на дно. На следующее утро люди опять придут на это место, чтобы внимательно осмотреть ступени. Если повезет, кто-нибудь обнаружит кусочек золота или серебра.



Профессия сжигателя трупов


Так здесь заведено, и так было сто и двести лет назад. А если долго и пристально смотреть на гхат, он начинает медленно исчезать в воздушном мареве… И уже нет царей, брахманов и шудр, как нет богатых и бедных, старых и молодых, добрых и злых. Во владениях главного сжигателя трупов границы, отделяющие мир живых от мира мертвых, постепенно стираются и теряют ясные контуры.


Хозяину Шамшан гхата около сорока лет. Здесь он проводит почти все время и спит, по его собственному признанию, не больше трех часов в сутки. Ему помогают 45 слуг. За день они кремируют от 200 до 220 трупов.



Профессия сжигателя трупов


Ранджит Чоудхари – богатый человек. Он живет в особняке с мраморной лестницей и гипсовыми тиграми. Особняк расположен на берегу реки. Помимо стоимости дров он не должен просить деньги больше ни за что, потому что кремация трупов есть его дхарма, т.е. религиозный долг, обязанность. Но люди все равно предлагают ему материальное вознаграждение.


К примеру, не так давно кто-то подарил Ранджиту Чоудхари новый джип. А один состоятельный коммерсант отдал хранителю гхата горсть крупных алмазов. По слухам, его подоходный налог значительно превышает миллион рупий.



Профессия сжигателя трупов


Согласно легенде, каста, занимающаяся погребальными обрядами, когда-то принадлежала к высшим брахманам. Однако давным-давно она навлекла на себя гнев богов. Дело в том, что после смерти Сати, супруги Шивы, Вишну рассек ее тело на 108 частей, которые уронил на землю. На то место, где теперь находится Шамшан гхат, упала серьга Сати. Ее подобрал один из представителей этой касты и спрятал от посторонних глаз. Об этом узнал Шива. Он решил наказать касту и объявил ее неприкасаемой. Теперь ее обязанностью стала кремация умерших.


Потом грозный небожитель несколько поостыл и передал хранителям погребальных гхат священный огонь, дарующий людям освобождение от дальнейших перерождений. Этот огонь берегут как зеницу ока и поддерживают на протяжении нескольких тысяч лет. Однако в глазах индусов сжигатели трупов все равно остаются париями и подвергаются дискриминации.



Профессия сжигателя трупов


Им не положено входить в храмы и жилища индусов высоких каст, сидеть в их присутствии и брать воду из общественного источника. Больше всего на свете Ранджит мечтает о том, чтобы его хотя бы на время освободили от исполняемых обязанностей. У него 18 новых костюмов. Но в городе ему некуда пойти, так как помимо других представителей его касты с ним никто не общается.


«Моя работа – моя тюрьма! Такова моя судьба! Что я могу поделать? – рассуждает он. – Допустим, если я открою магазин, то кто придет в него?» Ранджит говорит, что сам он не боится смерти. Он привык к ней и думает о своей работе даже во сне.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2341
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 15:40. Заголовок: http://religion.ng.r..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2342
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 15:43. Заголовок: http://jpe.ru/1/big..





Свадьба и брак в Индии

Практика приданого, распространенная почти повсеместно в индуистских и мусульманских семьях Индии, с одной стороны, может усилить кастовый статус семьи невесты, с другой - материально его ослабить. Согласно древним трактатам, женщина после брака должна была покинуть семью родителей и перебраться в дом мужа. При этом она была лишена каких-либо прав, как на собственность своей семьи, так и на собственность семьи мужа. Поэтому в качестве компенсации ей разрешалось брать часть богатства ее родителей как "подарок". Частично это делало ее хоть немного материально обеспеченной в семье мужа, с другой стороны - лишний раз подтверждало определение дочери в семье, как богатство другого человека. Во времена британского правления эта практика "свадьбы с приданым" приобрела еще более уродливые формы, когда семьи женихов, привлекательные для семей невест своим социальным и кастовым статусом, в силу своей численной ограниченности, могли, как на рынке, ожидать более заманчивых прибыльных предложений приданого. Стимулом для семей богатых невест не медлить с предложением значительного приданого являлось то, что незамужняя дочь считалась позором для семьи.


Свадьба и брак в Индии

Свадьба и брак в Индии
Существуют некоторые различия в институте брака в сельской местности Индии, к коей принадлежит около 75 % населения страны, и в городах. Выбор жениха и невесты определяется по-прежнему родителями. Однако в сельской местности, как правило, поиск и выбор осуществляется либо в собственной деревне, либо в соседних местностях, где живут родственники или знакомые семьи. В городах же получила широкое распространение практика размещения объявлений в местной газете, где для них существует специальная страничка. Первым и самым важным критерием потенциального выбора жениха или невесты для родителей является принадлежность к соответствующей касте. Затем, социальный статус семьи, материальная состоятельность, безусловно, внешность претендентов и их физическое здоровье, астрологический гороскоп жениха и невесты и их совместный, и, пожалуй, последним критерием является образованность. Поэтому для многих городских девушек и их родителей обучение в колледже или университете - это лишь увеличение возможностей получения в мужья более богатого или более интересного жениха.



Традиционные представления о роли женщины как хранительницы очага и воспитательницы детей сегодня почти не изменились с тех эпических времен. По-прежнему большинство женщин после замужества не работают, занимаясь лишь домашним хозяйством и детьми. Хотя, начиная с 90-х гг. телевидение пытается расширить круг представлений о возможных занятиях женщины в обществе, тем не менее, большинство телесериалов оставляет ей лишь одну роль - будущей или настоящей жены своего мужа.


Приданное
Свадьба и брак в Индии
Официально практика приданого, названная социальным злом, была запрещена в Индии в 1961 г., однако и до сих пор она повсеместно распространена. Изначальное представление о приданом, как о возможности хотя бы частично обеспечить женщину в браке, хоть какой-нибудь формой собственности, в сегодняшние дни приобрела характер перемещения части богатства, накопленного семьей невесты, к семье жениха, начиная от одеял и сервизов и заканчивая автомобилями, оплатой обучения жениха и огромными связками наличных денег. Каким бы тяжелым не было бремя приданого для семьи невесты, тем не менее, опасаясь позора быть названными несостоятельными, родители невесты пойдут на любые жертвы, дабы сохранить свою честь.


Даже в наше время не редки преступления, совершаемые на почве приданого. Так, немало объявлений в газетах о гибели молодых женщин, только недавно вступивших в брак, от взрывов газового баллона на кухне дома. Последующие расследования устанавливают намеренный характер случившегося, как правило, со стороны семьи мужа, с целью завладения приданым. Не редки случаи угроз женщине со стороны семьи мужа с целью вымогательства дополнительных средств уже после получения приданого. Все это остается скрыто от глаз других, поскольку женщина из-за страха навлечь позор на свою семью и тем самым поставить под угрозу будущее замужество своих незамужних сестер не может уйти от мужа и вернуться домой.


В этой связи получили широкое распространение тесты для определения пола будущего ребенка. В тех штатах, где это официально законом не запрещено, наблюдается увеличение числа прерванных беременностей. Доктора, делающие эту диагностику, часто в своих рекламе используют такой слоган: "Лучше заплати 50 рупий сегодня, чем платить 50000 рупий в будущем".




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2343
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 15:44. Заголовок: Развод в Индии Разв..


Развод в Индии

Развод в Индии
Практически в каждой религии есть правила, регламентирующие развод, а также инструкции, касающиеся браков между представителями различными вероисповеданий. Но и здесь практически все привилегии и права на стороне мужчин.

Женщине гораздо тяжелее доказать свое право на развод с мужем, для этого должны быть представлены весьма веские причины, а также, как и для вдов, назад дороги в общество - нет.

Вторым, не менее важным фактором, препятствующим разводу женщины, является ее материальная зависимость от мужа. Семья родителей также не всегда готова к возвращению дочери, считая, что с момента выплаты приданого их финансовые обязательства перед дочерью закончились. Также присутствие в семье разведенной женщины понизит ее (семьи) социальный статус и создаст опасность для других незамужних дочерей не найти им жениха.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2344
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 15:45. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..




Преодоление кастового строя
Многие исключенные из каст так и оставались жить вне рамок всяких каст. Эти внекастовые стояли еще ниже неприкасаемых — вне всяких законов, вне правил. Нищенство становилось уделом большинства из них, потому что в четком расписании жизнедеятельности кастового общества им не было места, не было применения их рабочим рукам. В горячие дни сбора урожая или посевных работ им удавалось наняться на работу за миску просяного отвара и сноп соломы, но и то не везде, так как в каждой деревне есть свои нуждающиеся и человеку из касты всегда окажут предпочтение.

Собирая волокнистые травы в джунглях, они плели циновки на продажу в города, они прибивались жить к племенам, они начинали бродить по стране с дрессированными животными, как цыгане, — словом, приспосабливались к жизни как только было возможно.

Заключая браки друг с другом, они, по сути дела, объединялись в новую касту — касту внекастовых.
Но все же, частично втягиваясь небольшими группами в состав низших каст, они были одним из источников пополнения этого слоя.

Другим, и основным, источником его пополнения являлись и являются племена. Теснимые Департаментом лесов, который ограничивал территории их под-сечно-огневого земледелия, охоты и сбора лесных продуктов, спасаясь от полуголодной жизни в лесах, люди племен приходили, да и сейчас приходят в деревни, нанимаются в качестве батраков, плетельщиков, изготовителей музыкальных инструментов и т. п., оседают в деревне, поселяясь где-нибудь вблизи, за ее окраиной, втягиваются в ее производственную жизнь и постепенно превращаются в одну из низких каст в составе ее населения.

Так существовал и функционировал в Индии кастовый строй — основа основ жизни ее общества. Казалось, нет такой силы, которая способна изменить что-либо в его устоях, подорвать эту незыблемую самодовлеющую структуру.

Но не так легко полностью одолеть давние обычаи. Не так просто отказаться от традиций, вошедших в плоть и кровь. Только исключительное, редкостное меньшинство членов кастового общества рискнет, даже в наши дни, заключить, например, внекастовый брак. И это тем труднее сделать, что браки почти всегда заключаются по выбору родителей, а от старшего поколения нельзя и ожидать таких новаторских тенденций. Только в крупных городах в наше время молодые люди иногда сами выбирают себе пару. Поэтому обычно любой, даже интеллигентный и прогрессивный, горожанин на вопрос о браке ответит, что все они борются за свободу выбора в браке и за пренебрежение к кастовым запретам, но пока:

— Я вступил в брак по выбору родителей и, конечно, в своей касте. С женщиной из другой касты я бы, вероятно, не ужился.
— Да почему же, почему? Чем члены вашей касты лучше членов любой другой?
— Да нет, не лучше и не хуже, конечно, но... видите ли... дело в том, что вся атмосфера другая. Не та, к которой я привык с детства.

Вот в чем главное. Этим все сказано. В одной касте принято то, а в другой — это. Человек другой касты вырос, не зная преданий моей касты, не зная генеалогических списков моей семьи и выдающихся лиц моей касты, не зная, какие из святынь для нас самые святые, какие сладости и украшения принято у нас дарить в дни праздников и свадеб, — словом, не зная сотен мелочей, которые создают «атмосферу» моей касты. Ее нельзя подделать, она становится органической частью жизни каждого человека, частью его дхармы.
Ко всему обязательному для всех индуистов комплексу предписаний и регуляций дхармы каждая каста или группа близких каст добавила еще какие-то свои особенные оттенки, и по этим-то оттенкам и можно догадаться о кастовой принадлежности человека. Даже в городе. А иногда даже вдали от родных мест человека.

«Каста всегда очевидна,' как очевидны красота или уродство», — объясняли мне не раз.

Да к этому еще прибавляется психический фактор — кастовое самосознание. Каждый твердо знает свое место в обществе, свое социальное гнездо. Низкое или высокое, плохое или хорошее, оно принадлежит ему по праву, по самому неотъемлемому из прав. Будучи членом определенной касты, он безоговорочно располагает целым рядом прав. И тоже неотъемлемых. И знает, что в случае нарушения кем-нибудь этих прав он может обратиться за поддержкой к кастовому панчаяту, и члены панчаята вступятся за него, обязаны вступиться.

Он также твердо знает, как он должен относиться к членам всех других каст, и это отношение становится с пяти-шестилетнего возраста естественным, как дыхание. Все это тоже «атмосфера». И предмет гордости.

Каждый член любой касты знает, что общество никогда не покушалось на его кастовые права, что здесь он располагает любыми гарантиями, если только сам не нарушает законов касты. И, как это ни парадоксально звучит, члены даже самых низких каст действительно гордятся своей принадлежностью к касте, определенностью своего положения, своим правом на поддержку со стороны всей касты в целом, на ее участие во всех семейных праздниках и событиях и на право своего участия в делах каждого другого члена их касты. Одним словом, человек гордится тем, что имеет социальное гнездо, место и положение которого обеспечены общепринятым и общепризнанным древним законом.

Трудно, бесконечно трудно в Индии бороться с кастовым строем.

Не раз на протяжении истории страны влиятельные и властные вероучители поднимали свой голос против кастового деления. Не раз возникали религиозные общины, первой статьей своей программы провозглашавшие неприятие кастового деления. И что же? Вероучители в конце концов умывали руки и принимали касты как необходимый факт, а религиозные общины кончали тем, что сами делились на касты.
Сикхам — воинской общине Панджаба — удалось практически одолеть кастовые различия и продержаться на этом уровне почти четыре столетия, но к XIX веку касты снова стали заявлять о себе, следуя за экономическими и политическими сдвигами в жизни общины, и к нашему времени в значительной мере реставрировались в среде сикхов.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2345
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 15:46. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..



Отверженные от касты

Брахманы и шудра
Даже тип одежды, несмотря на все кажущееся ее однообразие, меняется от касты к касте и заметно отличает члена высокой касты от члена низкой. Одни обертывают бедра широкой полосой ткани, ниспадающей до лодыжек, у других она не должна прикрывать колени, женщины одних каст должны обертывать свое тело в полосу ткани не меньше семи или девяти метров, тогда как женщины других не должны употреблять на сари ткань длиннее пяти метров, одним предписано носить определенный тип украшений, другим он запрещен, одни могли пользоваться зонтом, другие не имели на это права и т. д. и т. п. Характер жилища, пищи, даже сосудов для ее приготовления — все определено, все предписано, все изучено с детства членом каждой касты.

Вот почему в Индии очень трудно выдать себя за члена какой-нибудь другой касты — такое самозванство будет немедленно расшифровано. Только тот может преуспеть в этом, кто много лет изучал дхарму чужой касты и имел возможность практиковаться в ней. Да и то он может преуспеть только вдали от своей местности, где ничего не знают о его деревне или городе.

И вот почему самым страшным наказанием за совершенное преступление против дхармы было исключение из касты. Отсеченный от своего социального организма человек не мог включиться в жизнь ни одного другого организма — общество отказывалось пользоваться продукцией его рук и давать ему взамен свою продукцию, общество не брало в жены его дочерей и не отдавало своих за его сыновей, оно лишало его права пользоваться колодцем, деревенским прудом, храмом, странноприимным домом, навозом от своего скота. Лишенный всего, отторгнутый от всех жизненно необходимых каналов, потерявший сразу все привычные, унаследованные от дедов и прадедов связи и отношения человек должен был или убить себя, или скатиться на самое социальное дно — в общество неприкасаемых.


Но даже неприкасаемые, из века в век выполнявшие самую грязную работу, жестоко подавляемые и эксплуатируемые членами более высоких каст, те неприкасаемые, которых унижали и брезговали ими как чем-то нечистым, — они все же считались членами кастового общества. У них была своя дхарма, и они могли гордиться приверженностью к ее правилам, они поддерживали свои давно узаконенные производственные связи, у них было свое, вполне определенное кастовое лицо и свое вполне опредленное место, пусть в самых нижних слоях этого многослойного улья.

Но человек, отверженный от касты, не имел и этого. И он начинал зависеть от милости панчаята низших каст — примут его в состав своей касты или нет. И даже будучи принятым, он всю жизнь должен был страдать от своего неумения делать их работу, от своей непривычки жить их жизнью, есть и одеваться, как они, от тяжкого унижения при необходимости заключать с ними браки для своего потомства, воспитанного в дхарме более высокой касты.

Только глубоко вдумавшись во все это, поставив себя мысленно в положение человека, до мозга костей пропитанного предписаниями жизни кастового общества з ее повседневности, можно понять мироощущение вот такого отверженного, вынужденного заискивать перед теми, презирать кого было для него так же естественно, как дышать, есть, пить, двигаться. И уж конечно, со стороны членов низших каст нельзя было ожидать теплоты, всепрощения и понимания к такому низвергнутому до их уровня вчерашнему господину и поработителю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2346
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 15:48. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..



Касты и дхарма
Шудра и Брахманы
Шудра и Брахманы
Давно заведенная взаимная порука связывает семьи обслуживаемых с семьями обслуживающих. Ни та, ни другая сторона не может беспричинно порвать установленные связи и вступить в такие же деловые отношения с другими семьями. Если такое случится, то сразу же вмешается кастовый панчаят — выборное правление касты — и привлечет виновных к самой строгой ответственности.

И такие формы отношений, такие производственные связи служили в течение многих сотен лет основой, схемой, на которой строилась и в которую укладывалась вся многосторонняя жизнь каждого поселения.

Каждая каста живет в соответствии со своей дхармой — с тем сводом предписаний и запретов, создание которого приписывается богам, божественному откровению. Дхарма определяет нормы поведения членов каждой касты, регулирует их поступки и даже чувства. Дхарма — это то неуловимое, но непреложное, на что указывают ребенку уже в дни его первого лепета. «Каждый должен поступать в соответствии со своей дхармой, отступление от дхармы есть беззаконие» — так учат детей дома, так им говорят в школе, так повторяет брахман — наставник и духовный руководитель каждой семьи.

И человек вырастает в сознании абсолютной нерушимости законов дхармы, их неизбежности.

Дхарма каждой касты диктует ей внутрибрачие — только девушка из твоей касты воспитана в такой же дхарме, как ты, поэтому только она может стать твоей женой и матерью твоих детей, — и ни одна семья, как правило, не возьмет в жены юноше девушку из другой касты. Иногда допускаются исключения и разрешается женитьба на девушке из касты, стоящей на одну ступень ниже по лестнице этой иерархии, — но даже в наше время такие браки не часты.

Свыше двух тысяч каст существует в Индии, Кастовый строй уподобляет индийское общество улью с горизонтальными слоями сотов. Каждый слой был столетиями изолирован от другого системой запретов взаимного общения и, главное, перемены профессии, и каждая ячейка каждого слоя изолирована от соседней ячейки запретами взаимных браков.

Высокие не должны общаться с низкими — ни есть вместе, ни пить из их рук, ни курить вместе, ни смотреть на их женщин, ни разрешать своим детям играть с их детьми.

Не было запрета только на то, чтобы пользоваться трудом человека, который относится к более низкой касте. «Рука ремесленника всегда чиста, и чист товар, вынесенный на рынок для продажи» — сказано в Законах Ману, в древнейшем своде традиционного права Индии. Так сама жизнь во все времена заставляла считаться со своими требованиями.

У большей части каст есть даже свои боги, которых чтят наравне с высочайшими богами индуизма — Шивой и Вишну, Дургой и Лакшми.

Изображениям этих богов приносят дары и жертвы в посвященные им храмы. Эти изображения хранят на домашних алтарях, моля о помощи в своих семейных или профессиональных делах.

Их великое множество, этих богов. Когда-то в глубокой древности они были тотемами тех родов или богами тех племен, из которых постепенно сформировались касты, и до сих пор их почитают, верят в них, хранят в памяти их имена, обычно забытые всеми, кроме членов данной касты.

Человек связан со своей кастой сотнями нитей. Каста — это социальный организм, элементы которого были нерасторжимы в течение многих столетий. Застывшая, как в заколдованном сне, жизнь феодальной индийской деревни почти не изменялась в течение столетий, существуя в себе и для себя в ритме, который не нарушался ни сменой правителей, ни расцветом и падением царств. Этот размеренный уклад был неотделим от каст, поддерживал касты, переплетался с кастовыми взаимоотношениями.
,
В мире и в самой Индии могло происходить все что угодно, но неизменно члены земледельческих каст обрабатывали землю и снабжали всю сельскую общину зерном, члены скотоводческих разводили скот и снабжали всех молочными продуктами, члены ремесленных изготовляли в обмен на их продукцию утварь, одежду, украшения, члены низких каст убирали деревенские улицы и дома, вывозили трупы павших животных, обдирали их и изготовляли обувь, стирали на всех, брили и стригли всех, члены самых высоких каст были жрецами, учителями, руководителями всей духовной жизни, бдительно следившими за соблюдением всех предписаний кастовых отношений и правил. Даже войны не смешивали каст, так как были касты, из числа которых — и только из их числа — правители набирали свои армии, и были касты, члены которых не имели и не должны были никогда брать в руки оружие.

Сложившийся в глубокой древности образ жизни кастового общества застыл на века, почти без изменений зафиксировавшись в догмах религиозных канонов, определившись в законах дхармы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2347
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 15:49. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..




Касты в Индии
Все всегда спрашивают: а что такое касты? Что такое кастовый строй? И задумываешься: как ответить? Как кратко и емко описать это явление, которое, подобно безудержно разросшейся лиане, оплело и опутало всю жизнь индийского общества, насквозь пронизало существование почти всех жителей страны, исповедующих индуизм.

Принадлежность к касте определяет все: члены касты рождаются, воспитываются, вступают в брак, дают имена своим детям, обучают их, сообщают им специальные знания, отправляют все ритуальные церемонии и, наконец, после смерти, бывают преданы сожжению (или — некоторые — погребению), — все это происходит и производится в соответствии с теми правилами, которые, предписаны каждой касте древним религиозным законом. Каста — это прежде всего профессия. Профессия, которая переходит от отца к сыну, которая зачастую не меняется на протяжении жизни десятков поколений. Профессиональное мастерство входит в плоть и кровь, всасывается с молоком матери, становится неотъемлемой частью каждой личности.

Испокон века в индийской деревне живут наряду с членами земледельческих каст члены ремесленных, без чьих услуг не могут обходиться крестьяне. Так, обязательной фигурой каждой деревни является горшечник Целый день, от зари до зари, вертится на его дворе тяжелый гончарный круг, возле которого как прикованный сидит на корточках он сам — виртуоз своего дела. Методично бросает он на середину вращающегося круга комья мокрой глины, слегка касается их пальцами, неуловимым движением поворачивает кисти рук, похлопывает, поглаживает глину, и на ваших глазах, словно распускающиеся цветы, возникают из бесформенных этих комьев земли вазы, чаши, кувшины, чашечки — сосуды любой формы, размера и вида и любого назначения. Без кривизны, без неровностей, без ущербин — само совершенство.


Касты в Индии
Его сын тут же. В пять-шесть лет он будет помогать отцу раскручивать гончарный круг, месить глину, формовать и подавать ему комья-заготовки. А в десять уже сам сядет на корточки возле круга и станет повторять движения отца, станет сам создавать вещи и относить их заказчикам.

И так в каждой касте, в каждой профессии: сын принимает ремесло из рук отца.

Если деревня маленькая, то и горшечник один. И один кузнец. И ювелир. И ткач. А в больших селах и городах горшечники селятся целой улицей. И плотники. И кузнецы — изготовители металлической посуды. И ткачи. И красильщики тканей. И ювелиры. И кожевники. И сти-ралыцики. И мусорщики И брадобреи — они же массажисты и свахи. И все те, без чьего ремесла и уменья не проживут ни пахари, ни торговцы, ни учителя, ни жрецы — брахманы.

У каждого ремесленника, как и у каждого брахмана, есть исстари определенный круг семей, прибегающих к его услугам. Если это семьи из высоких каст, то и обслуживающий их ремесленник считается членом более высокой подкасты — группы внутри своей касты. Если это низкокастовые семьи, то и подкаста ремесленника более низкая.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вad Girl





Сообщение: 5160

Награды: Любимый голубь новостей  :ms02:  :ms12:  за огромную работу на благо форума
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.10 18:11. Заголовок: http://s07.radikal.r..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет