АвторСообщение
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2290
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 13:49. Заголовок: народы индии




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 39 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Нежный Колокольчик




Сообщение: 2306
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 14:14. Заголовок: Система родства вед..



Система родства веддов
Быт, социальные и семейные отношения
Ведды

Система родства веддов ирокезского типа. Социальные и семейные отношения своеобразны и архаичны. Ведды подразделяются на девять родовых групп - варуге: морана, унапане, ругам, уру, тала, набудена, кирибо, эмбилле и гама. Принадлежность определённой варуге (наряду с приверженностью древним религиозным воззрением и охотой как основным занятием) стала в переписях населения начала ХХ в. важнейшим этническим признаком ведда. Члены каждой группы обладают равными правами охоты, сбора фруктов и мёда, рыбной ловли, пользования пещерами и гротами на территории обитания. Варуге - территориально-родовые эндогамные объединения: каждая живёт изолировано, связи между ними незначительны. Каждая варуга имеет устную традицию (которые возникли в результате контактов с окружающим сингальским населением). Кастовых различий первоначально не было, но к настоящему времени появилось некоторое социальное расслоение: морана и унапане считают себя высшими среди других групп.


Семьи веддов как правило моногамные, матрилокальные и матрилинейные. Формы брака - кросс-кузенные (ортокузенный брак рассматривается как кровосмешение), встречаются сорорат и левират, возможен развод и повторный брак для мужчин и женщин.

Ведды

Основные занятия - ручное подсечно-огневое земледелие чена, которым занимаются сельские ведды. С апреля по июнь расчищают от растительности и выжигают участок джунглей, сеют в необработанную землю зерно; возделывают, главным образом, суходольные культуры (рис) и клубнеплоды (маниоку, ямс). Через три-четыре года участок меняют, старые участки используют только через 10-12 лет. Посев производят в сентябре-октябре, урожай зависит только от количества атмосферных осадков в период северо-восточного муссона. Большинство веддов сочетает земледелие с собирательством плодов, фруктов (особенно мора, конг, вира, палу и хлебного дерева), дикого мёда, а также охотой и рыболовством. Мужчины охотятся с маленьким топориком (одновременно инструмент и оружие) и луком (длиной до 170 см, стрелы около 1 м), в настоящее время используют ружья, часто с собаками, устраивают капканы. Во внутренних водах практикуется ловля речных крокодилов-гавиалов (обменивают их кожу) и рыбы, для чего используют верши, накидные и ставные сети, растительные яды. Ведды не пользуются крючковыми снастями при ловле рыбы и не едят рыбу, пойманную таким образом. Ремёсла и промыслы не получили развития среди ведда: только изготавливают глиняную полуду без гончарного круга, обрабатывают шкуры оленей (шьют сумки для сбора и хранения плодов и мёда), выделывают одежду из коры дерева рити. Пища веддов - плоды земледелия, охоты (мясо) и собирательства.


Деревенские хижины веддов стоят в отдалении друг от друга. Каждая семья живёт в собственной хижине, обычно четырёхугольной, построенной из камыша, прутев или коры, и пальмовых листьев, крыши покрывают соломой, пальмовыми листьями и травой, стены обмазывают глиной и подпирают связанными деревянными жердями. Жилища сельских веддов похоже на сингальское. Хижины обычно однокамерные, хотя встречаются и длинные низкие строения из сучьев и коры, покрытые соломой и разделённые на три - четыре комнаты. Традиционное жилище в лесу - охотничье укрытие и шалаш. Наиболее древним жилищем ведда были скальные навесы, естественные пещеры и гроты.


Традиционная одежда ведда - передник, в прошлом выделанный из коры дерева рити, в настоящее время сделанный из хлопчатобумажной ткани. Одежда мужчин состоит из передника, закреплённого на талии шнуром. Женщины обёртывают вокруг бёдер кусок ткани в виде юбки до колена; верхнюю часть тела в прошлом не прикрывали, с начала ХХ в. этот обычай стал исчезать, начали надевать саронги и камбайю (блузку с круглым или прямоугольным вырезом). Начало распространяться индийское сари. Верды переняли от тамилов лунги. Женщины и девушки начиная с XVIII в. носят стеклянные ожерелья красного, зелёного и белого цвета (древнейшие из них венецианского происхождения).


Традиционная духовная культура веддов выражается в культах, в меньшей степени в прикладном искусстве и народном творчестве. Распространены культ умерших, связанный с культом предков - яка (якини), культ духов легендарных героев (Канде яка - знаменитый охотник, верховное божество умерших). Практикуют подношения кирикораха ("сосуд с кокосовым молоком"), жертвуются бататы и вода. Вареный рис, кокосовое молоко, листья бетеля, но не мясо. У веддов имеются жрецы капурале и дугганава (призывающие яку в обряде Нае яку натанава - "танец Нае яку). Дугганава отождествляются с шаманами, они обучают искусству преемников-учеников, обычно сына или сына сестры. Ведда почитают гама девая - деревенских божеств, распространённых среди сингалов. Богиня Паттини вошла в религиозную практику прибрежных веддов.


Ведды имеют богатый фольклор, часто посвящённый бортничеству. Танцы носят ритуальный характер, связан с охотой и культом предков. Музыкальные инструменты у веддов отсутствуют; только прибрежные ведды заимствовали у тамилов барабаны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2307
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 14:15. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..



Ведды



Народ, коренное население Шри-Ланки (Цейлона). В настоящее время живут преимущественно в провинциях Восточной и Ува. Веддаратта, "страной веддов", называют район Бинтенне (верховья рек Гал-Оя и Мадура-Оя), хотя и здесь они составляют меньшинство населения.


Этноним ведда происходит, возможно, от тамильского ведан - "охотник". Согласно другой гипотезе, он восходит к сингальскому ведда и к санскритскому вьядха - "тот, кто пронзает, ранит".


Численность ведда варьируется в зависимости от основания выделения, в начале 1980-ых гг. - от 800 человек до 5 тысяч.


Антропологические признаки ведда послужили для выделения веддоидного типа большой экваториальной расы. Ведда, сохранившие древние черты, низкорослые (взрослые мужчины - 153-156 см), цвет кожи темно-коричневый, волосы волнистые, нос плоский и широкий. Однако, согласно данным антрополога В. Османа Хилла, среди веддов можно встретить и ярко выраженный европеоидный сингальский или тамильский типы. При этом в сингальских деревнях, пограничных с Веддарттой, встречаются типичные веддоиды, считающие себя сингалами или тамилами и отрицающие свою связь с веддами.


Ведда говорят на языке сингальско- мальдивской подгруппы индоарийской группы индоевропейской семьи (иногда считается диалектом сингальского языка). Распространён также сингальский язык. Так называемые прибрежные ведды (верды) говорят на тамили. У ведда имеются тайные (ритуальные) языки или речь.


Большинство ведда буддисты и индуисты, но сохраняют традиционные верования.


Предки ведда населяли многие районы Южной Азии. Протоавстралоиды населяли неолитические стоянки Шри Ланки на рубеже 2 тысячелетия до н. э. К началу н. э. они были распространены отдельными поселениями по всей территории острова, но постепенно вытеснялись и ассимилировались сингалами и тамилами. Пришельцы называли их яккхами и нагами (то есть "демонами" и "змеями"). Сингалы также полагают, что основу современных ведда заложили потомки принцессы ведда Кувени и сингальского принца Виджаи. С ростом численности сингалов и распространением их по острову, особенно после XI в. н. э., усилились ассимиляционные процессы. Некоторые группы сингалов в настоящее время весьма близки веддам - и по внешнему сходству, и в образе жизни (занимаются подсечно-огневым земледелием, собирательством и охотой, плетением циновок). Это ванни засушливого района Ванни Хатхпаттува и киннара окрестностей Уда Думбары (округ Канди) и Курунегалы. Возможно, это часть ассимилированных ведда, в раннем средневековье вошедших в сингальскую социальную структуру. Ведда с раннего этапа заселения острова постепенно ассимилировались сингалами и ланкийскими тамилами. Кандийские правители приравняли ведда к высшей сингальской касте гоягама, что увеличило возможность смешанных браков. Ведда - хорошие разведчики и стрелки из лука - активно участвовали в борьбе местного населения с европейскими колонизаторами.


Принято подразделение веддов на три группы: 1. Лесные ведды (просто ведды) - сохранившие бродячий образ жизни и в наиболее чистом виде веддоидный антропологический тип, занимающиеся охотой и собирательством; видимо данные переписи населения 1953 г. указывает именно их численность - 800 человек; 2. Сельские ведды - самая многочисленная группа, занимающаяся земледелием типа чена (подсечно-огневое), собирательством, охотой, рыбной ловлей во внутренних водоёмах; небольшая их часть полностью перешла к сельскому хозяйству; 3. Прибрежные ведды (верды), живущие в приморских посёлках от Тринкомали на севере до Баттикалоа на юге, занимающиеся земледелием и ловлей морской рыбы. Они считают, что пришли из глубинных районов острова. Однако остальные ведды их веддами не считают, и не возводят их ни к одной варуге. Верды говорят на тамили, внешне обычно выше, темнее и крепче других веддов. Возможно, это потомки смешанных браков веддов и ланкийских тамилов, некоторые исследователи считают вердов низкой кастой среди последних.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2308
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 14:17. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..






Гонды

Объединение около 40 различных племенных групп, общей численностью около 3.2 млн., проживающие в Гондване, области между горами Виндхья (на севере) и рекой Годавари (на юге) на территории штатов Мадхья-Прадеш и Бихар. Каждая из групп имеет свой этноним, свой тип хозяйства, свои социально-культурные черты.


В антропологическом типе гондов имеются веддоидные черты, но в целом они укладываются в мезоиндийский тип.


Говорят на диалектах гонди, койя, дорли, мариа, мурия и других, которые иногда объединяют в язык гонди дравидийской семьи. Распространены также языки хиндустани, урду и другие.


Религиозная культура гондов сохраняет традиционные верования, отчасти подвергшиеся некоторому влиянию брахманизма. Распространенные индуистские культы фактически представляют более или менее скрытые племенные культы. Особенно распространены культ буйвола, культ солнца, культ предков, культ матерей, экстатические обряды. Важнейшие боги наиболее изученных племенных сообществ гондов, мариа, - Тхакур-део, Бара-део, Бхагаван. Почитается богиня, символически представленная в кукурузном початке.

Гонды

В 14 - 18 веках существовали независимые гондские княжества Гарха, Деогарх, Кхерла, Чанда, которые вошли в состав областей, управляемых Британской короной или в состав полузависимых индийских княжеств.


Гонды оседлы, живут в поселках, в хижинах из дерева и глины, часто с разрисованными стенами. Мариа живут в малых поселках по 5-10 малых патрилокальных семей, в хижинах из бамбука. В поселках существуют дома неженатой молодежи. Геометрические рисунки на стенах и полов домов, а также выкованные металлические стеллы представляют образы богов и мифы.


Традиционная мужская одежда - дхоти и лунги, под которые надевается полотняная набедренная повязка. Женская - несшитая запашная юбка до середины щиколотки, накидка для верхней части тела. До недавнего времени не употреблялись блузки и кофты. Гладко расчесанные на пробор волосы украшаются красными цветами. Среди мужчин и женщин распространена татуировка.


Занимаются пашенным земледелием, выращивают просо (просяная похлебка - важнейшее блюдо), кукурузу (кукурузный початок является символом важнейшей богини мариа), а также пшеницу, рис, масличные и культуры. Гонды лесных и горных районов, мариа и мурия, занимающиеся подсечно-огневым земледелием, выращивающие просо.


Наряду с племенной структурой общества, в некоторых этнических группах выделяются профессиональные группы, подобные кастам - агария (кузнецы), оджха (астрологи), пардханы (жрецы и сказители), нагарчи (музыканты), салеха (плотники), кой пабхутия (танцоры) и другие.


В богатом фольклоре существуют этиологические предания о происхождении родов, сказания о герое мурия Линго Пену.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
*Ваш Фей*





Сообщение: 1722

Награды:  :ms24:за отличное администрирование!  :ms17:  за дар красоты! :ms25:  за непокладаемое трудолюбие!!!
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 14:19. Заголовок: офигенно много узнал..


офигенно много узнала!!!
rani33

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2309
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 14:19. Заголовок: http://jpe.ru/1/big..






Гуджаратцы
Основное население штата Гуджарат. Живут также в Бомбее (св. 20%) и других областях Индии, а также в Пакистане. Численность 39,8 млн. человек, в том числе в Индии 39,0 млн., в Пакистане - 800 тыс. чел. Гуджаратцы - термин, происходящий от гуджаратта или гурджарта - земля, находящаяся под властью гурджаров. 6.79% гуджаратцев проживают вне штата Гуджарат, в том числе в Гоа, Даман и Диу (3.46%), Мадхья-Прадеш (8.4%), Махараштре (75.99%), Раджастхан (2.23%), Андхра-Прадеш (1.86%), Западная Бенгалия (1.75%), Карнатака (1.7%), Бихар (1.16%), Дадра и Нагар Хавели (0.98%), Дели (0.82%), Орисса (0.7%), Уттар-Прадеш (0.3%), Керала (0.26%). Значительная по числу община гуджаратцев проживает на союзной территории Пондишери.

Относятся к индо-средиземноморской расе большой европеоидной расы.

Язык гуджарати индоарийской группы индоевропейской семьи. Основные диалекта: северный (ахмадабадский), западный (катхияварский), южный (суратский). Письменность на основе алфавита, близкого деванагари. Согласно данным 1981 г., 19.42% гуджаратцев - билингвы, владеющие кроме гуджарати также хинди (93.07%), маратхи (3.71%), урду (1.34%), синдхи (0.86%), бенгали, бхили, раджастхани, английским и другими языками.

Большая часть гуджаратцев индуисты. Распространён вишнуизм, почитаются женские божства. Дварка, Сомнатх, Патан, Гирнар - центры паломничеств. Клановые божества (кулдео) - Питхад, Кходияр, Барундев, Ашапурадеви, Чамунда и другие; деревенские божества (гандео) - Кшеторпардада, Мата, Баджангбали. Среди гуджаратцев Дели особенно популярен культ Свами Нараяны. Имеются мусульмане, джайны и христиане.

Гуджаратцы
Предки гуджаратцев и родственных им каст гуджар (гуджара, этническая общность на территории штатов Панджаб, Химачал-Прадеш, Раджастхан, Харьяна, Джамму и Кашмир и в Восточном Пакистане) проникли на территорию Гуждарата в начале 1 тыс. н. э. и частично ассимилировали местных бхилов и ариев. Возможно, они были потомками индоариев. В средние века достигли высокого уровня этнической консолидации, населяли область Гурджардеша (включающую земли современного Гуджарата и южного Раджастхана). Топоним Гуджарат зафиксирован в период Чалукья (Х в. н. э.). В 1406 г. образован Гуджаратский султанат с центром в Ахмадабаде, особенно усилившийся в конце XV - начале XVI вв. В ХIХ - ХХ вв. развивается промышленность (ведущая отрасль - текстильная), формируются рабочий класс и интеллигенция.

Традиционные занятия - пашенное земледелие (джавар - вид сорго, баджра - вид проса, пшеница, кукуруза, арахис, на поливных землях - рис), скотоводство - буйволы, зебу, овцы, козы. Высоко развиты ремёсла: ткачество из хлопка и шёлка (парча кинкхаб, чундари, батик), вышивка кутч, роспись керамики, знаменитая живопись катиавар, резьба по дереву и камню, чеканка, ювелирное дело. Гуджаратцы Дели заняты преимущественно в предпринимательской сфере. Женщины всех страт участвуют в получении семейных доходов.

Традиционная городская застройка общеиндийского типа, дома из кирпича и камня, с крытыми галереями и внутренними двориками, ворота, окна и двери часто украшены резьбой. Города - Ахмадабад, Вадодара (Барода) - богаты архитектурными памятниками. Деревни большие, свыше 1000 жителей. Традиционное жилище - одно- или двухкамерный дом из сырцового кирпича или каменных (даже гипсовых) блоков, крыты черепицей. Существуют круглые в плане жилые дома с центральным столбом, стены внутри которых инкрустированы зеркальцами.

Гуджаратцы
Одежда - общеиндийские сари и дхоти (у высших каст), мужчины носят штаны - пайджама со сборками на голени, рубахи, присборенные на кокетке, с узкими очень длинными рукавами. Женщины - широкие однотонные юбки с вышивкой по подолу и вышитые кофты, голова и плечи покрываются шалью, в которую вшивается множество маленьких зеркал; носят множество украшений.

Пища - горячие лепёшки (чапати) с горохом и овощами, рис, рыба, домашняя птица, мясо (козлятина). Большинство гуджаратцев, за исключением представителей низких каст и кшатриев Раджастхана, частичные или полные вегетарианцы. Среди гуджаратцев - кшатриев Раджастхана (Джайпур, Удайпур, Аджмер) невегетарианскую пищу иногда едят преимущественно мужчины и вне дома. Основу пищи составляют пшеница и рис, а также баджра и бобовые. Среди низких каст распространены алкогольные напитки домашнего приготовления.

Семьи моногамны, патрилокальны, большинство нуклеарны. Система родства гавайского типа. Среди гуджаратцев имеются несколько эндогамных каст: брахманы (находящиеся на вершине социальной иерархии, подразделяются на группы нагар, анавил, аудих, шримали, модх), кшатрии, раджпуты, бания, лохана, пател, каччи, низкокастовые группы дарджи, кумбхар, ряд зарегистрированных каст и другие; все имеют субгруппы. Практикуется групповая эндогамия; экхогамия на уровне готра практикуется среди высших каст. Кросс-кузенные браки крайне редки в высших, часты в низших кастах. Обычен сестринский брачный обмен. Развод встречается крайне редко. Практикуется повторный брак вдового мужчины.

Во время беременности на женщину распространяется множество запретов и предписаний. Спецификой являются свадебные обряды гуджаратцев - кшатриев торан и кханду ка пхера.

Развиты профессиональная литература и музыка. Разнообразны народные танцы (праздничные гарба и раас, исполняемые на Навратри), театр, архитектура, живопись (гуджаратская школа миниатюры), народные певцы-сказители - чараны.

Существует множество благотворительных, культурных и религиозно-культурных организаций гуджаратцев в различных местах их расселения - Гуджарати Самадж, Гуджарати Махила Мандал и Гуджарати Джайн Шветамбар Сангха (Западная Бенгалия).



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2310
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 14:20. Заголовок: STELLA не зач то.я ..


STELLA
не зач то.я сама ещё толком не успела прочитать.пока тока выкладываю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2311
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 14:22. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..





Гуджары (Гуджуры)
Этническая общность численностью около 1 млн. человек, расселенная на территории штатов Панджаб, Химачал Прадеш, Раджастхан, Харьяна, Джамму и Кашмир, в восточных областях Пакистана. Говорят на языках гуджари, пахари, хинди. Среди них распространен ислам (суннизм).

Племена гуджаров, упоминающиеся в литературе с 1 тысячелетия н. э., занимаются полукочевым скотоводством - разводят буйволов, овец, коз, а также занимаются земледелием на равнинах, в сочетании со скотоводством. Общество делится на кулы - патрилинейные экзогамные кланы. Традиционная женская одежда - юбка (лахенга) и блузка чоли. Мужская одежда - узкие штаны чуридар, рубаха курта. Пища молочно-крупяная, мясная.

Племя гуджаров разбросано по горам и предгорьям Пакистана и севера Индии. Традиционно гуджары являются кочевниками, пасущими скот, присматривающими за стадами овец, коз и водных буйволов. В течении веков некоторые гуджары приняли оседлый, сельскохозяйственный образ жизни, но многие из них до сих пор мигрируют каждое лето к горным пастбищам. Жизнь гуджар зачастую очень бедная, они безграмотны, у них ощущается недостаток медицинских учреждений и отсутствие управленческих структур.

Привычный стиль жизни гуджар был нарушен за время 15-летнего вооруженного противостояния в индийском штате Джамму и Кашмир. Вершины гор не могут больше считаться безопасными; многие гуджары прекратили в целом миграции. Пастбища и джунгли так истощены, что миграционные пути больше не могут обеспечивать кормом стада животных. Другие гуджары прекратили миграцию, чтобы достичь лучшей жизни в городах, где есть работа с гарантированной зарплатой и доступ к обучению и медицинскому обслуживанию.

Поскольку гуджары переходят от традиционного образа жизни к более современному, их культура испытывает стремительные изменения. Семьи борются за то, чтобы приспособить свои взаимоотношения к новым социальным условиям, что создает напряжение между членами семей. Многие гуджары также меняют традиционную одежду на современную.

Исторически, гуджары были известны, как народ, практикующий народный ислам, но сейчас многие из них становятся ортодоксальными мусульманами из-за усилий, предпринимаемых исламскими преподавателями. Тем не менее, большинство гуджар все еще посещают мусульманские святыни по необходимости. Традиционные целительные средства и амулеты распространяются святыми людьми, называемыми «пир»; наиболее влиятельными для индийских гуджар являются суфи, «миан баширы». Гуджары воспринимают этих святых людей, как чрезвычайно близких к Богу, Которого они считают очень далеким и недоступным без помощи «пиров».

Считается, что некоторые святые места обладают силой, которая может даровать ответы на конкретные просьбы, такие как, например, об исцелении, благополучии, одетях или избавлении от злых духов. Молящий клянется в верности погребенному святому, предлагая свою верность и жизнь в обмен на свою просьбу. Иногда достигается положительный результат, но только ценой духовных цепей и демонизации. Небольшая группа гуджар уже сменила это ужасное рабство на изобильную жизнь, свободно даваемую Иисусом Христом.

Последние 15 лет были бурным временем для народности гуджар. Целый ряд внешних воздействий привел к повышенной восприимчивости среди молодого поколения, многие из которых задают вопросы относительно имеющегося мировоззрения, религиозных верований и практик старшего поколения, а также ищут реальных духовных ответов.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2312
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 14:23. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..





Дравидийские народы
Народы, говорящие на дравидийских языках. Около 200 млн. человек, живущих в настоящее время преимущественно в Южной Индии, а также в центральных и восточных областях Индии, на территории Пакистана, Афганистана, Ирана.


Языки, объединенные в рамках дравидийской семьи, подразделяются на четыре группы. Южная группа объединяет языки крупных народов Южной Индии - телугу (андхра), тамиль, малаяли и каннара, а также языки племен и малых народов - тулу, тода, батага, кота, ченчу, урали, ирула, палийян, кадары, мала-веданы, курумба и другие. Центральная групп объединяет дравидийские языки, распространенные среди народов штатов Махараштра и Мадхья-Прадеш - гонди, кхонди, кодагу (курги). В северо-восточную группу, распространенную на территории штатов Орисса и Бенгалия, входят диалекты языка ораон. К северо-западной группе относится язык народа брагуи, живущего на территории Пакистана (в Белуджистане).


Продвижение народов, говорящих на так называемых протодравидийских языках, происходило, возможно, с территории Передней Азии к востоку и юго-востоку (восточная ветвь по теории ностратических языков). Протодравидийские языки были распространены среди населении цивилизации долины Инда в 3 тысячелетии до н. э. В 1 тысячелетии до н. э. на территории Южной Индии сложились государства Андхра, Пандья, Чера, Чола, сформированные дравидоязычными народами. В 17 - 18 вв. они подверглись завоеваниям империи Моголов, а в 18 - 19 вв. их часть стали колониями Британской империи и Франции. В 1956 г. начали образовываться штаты на лингвистической основе, четыре южноиндийских штата объединили дравидоязычные народы - Тамилнад (Тамил Наду), Андхра-Прадеш, Карнатака и Керала.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2313
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 14:25. Заголовок: http://jpe.ru/1/big..





Индо-арийские народы
Народы, говорящие на диалектах и языках, объединенных в рамках индо-арийской группы индо-европейской языковой семьи.

На диалектах хиндустани, а также на языках хинди и урду говорят люди, проживающие в северных районах Индии, бассейна верхней и средней Ганги, штатов Уттар-Прадеш, Харьяны, Мадхья-Прадеш, отчасти Раджастхана и Бихара, союзной территории Дели. Этноязыковая ситуация здесь является примером лингвистической и этнической непрерывности, при которой одни диалекты и языки плавно переходят в другие; различия между непосредственными соседями невелико, но группы удалённые значительно различаются. Языковые диалекты или языки Северной Индии делятся на две группы - западную (кхари-боли, на основе которых сложились литературные языки хинди и урду, а также хариани или бангару, брадж, канауджи, бундели или бунделькханди) и восточная (авадхи, багхели, чхаттиагархи). Некоторые лингвисты считают эти диалекты языками.

На языке бенгали говорят бенгальцы, народ, разделенный на два государства - Республику Бангладеш и штат Западная Бенгалия Индии, на языке ассами - ассамцы (основной народ штата Ассам), ория - язык народа ория Ориссы. Язык бихари существует в рамках трех диалектов Бихара - бхрочпури, майтхили и магадхи), из множества диалектов состоит язык раджастхани Раджастхана. К индо-арийским языкам относятся языки гуджарати Гуджарата и парсов, сингальский сингалов Шри-Ланки, маратхи Махараштры, канкани Гоа, бхили, тхару и кхандеши Центральной Индии, панджаби, джати, авани, кхокхары Панджаба, синдхи, непали (гуркхи), кумакони и гархвали и другие пахари областей Центральных Гималаев; в особую субгруппу дардских языков входят кашмири и догри, шина, кхо, кохистанцы и (возможно) нуристанцы штата Джамму и Кашмир. К индо-европейским языкам относятся дивехи Мальдивских островов, а также цыганский язык.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2314
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 14:33. Заголовок: http://jpe.ru/1/b..





Каннара (Каннада, Каннадига)
Народ численностью более 35 млн., основное население штата Карнатака. Компактно живут также в соседних областях штатов Андхра-Прадеш, Махараштра и Тамилнад, а также во всех крупных городах Индии.


Говорят на диалектах языка каннада дравидийской семьи (около 66% населения штата Карнатака), а также на урду (около 10%) и телугу (около 7.4%); распространен также английский язык. Язык каннада имеет собственную письменность, литература развивается с 13 в.


Физический антропологический тип - южноиндийский подтип мезоиндийской расы.



Преимущественно каннара индуисты, существуют общины мусульман (шиитов) и джайнов (особенно в Майсоре). Распространены индуистские религиозные общины лингаятов.

Каннара - один из древних народов Индии. Первые известные исторические сведения об их стране относятся к 3 веку до н. э., и связаны с принятием императором Чандрагуптой Маурья джайнизма и его поселением в Шраванабелаголе. К 6 веку н. э. относятся древнейшие храмовые постройки местной династии Чалукьев около Бадами. Позднее часть территории каннара входили в область управляемую династиями Чола и Ганга, но наибольшее значение для объединения земель сыграла династия Хойсала 11 - 14 вв., с политическими и религиозными центрами в Сомнатхпуре, Халебиде и Белуре. В 1327 г. произошло нашествие армии Мухаммеда Туглака, захватившей Халебид. Однако в 1346 г. его отвоевала индуистская империя Виджаянагар, которая стала быстро развиваться и достигла пика во второй половине 15 - 16 вв. Она была завоевана в 1565 г. союзом султанов Декана. Биджапур стал важнейшим центром этой области в 17 в. В 17 - 18 вв. возросла власть Водейяров, правителей Майсора, контролировавших значительную часть Южной Индии; их столицей стал Шрирангапатнам. Их власть преобладала до 1761 г., затем перешла Хайдер Али, который воспользовался помощью французов в консолидации сил и в противостоянии британцам. В еще большей степени это продолжил его сын, знаменитый Типу Султан, боровшийся на независимость земель каннара. Однако после нескольких войн в 1799 г. британцы разбили армию Типу Султана, и посадили на трон Майсора Водейяров, которые формально правили тут до 1947 г. В 1956 г. на лингвистической основе (объединивший говорящее на каннада население) был сформирован штат Майсор, в 1972 г. переименованный в Карнатаку.


Браки каннара патрилокальны, в обычаях сохраняются черты матрилинейности. Сохраняется деление на джати.


Традиционное сельское жилище - одно-, двухкамерный дом из сырцового или обожжённого кирпича с высокими четырёхскатными крышами из черепицы. Члены низких каст и лесных племён живут в каркасно-плетнёвых домах, крытых соломой или пальмовыми листьями. Основная пища - рис с овощными приправами, рыба, лепешки доса, растительные масла.


Большинство населения занято в сельском хозяйстве, работают на плантациях кофе, каучука и других, заняты в промышленности, сфере обслуживания, строительстве, предпринимательстве; многочисленна национальная интеллигенция. Развита фармацевтическая отрасль. Начиная с 1970-ых гг. активно развиваются новые информационные технологии в Бангалоре. Развиты художественные ремёсла - узорное ткачество, вышивка, инкрустация по дереву, изготовление фигурок из ценных сортов древесины (обработка сандала). Местечко Бидри на северо-востоке знаменито техникой бидри - изготовления шлифованной и инкрустированной керамической утвари с эффектом серебряной филиграни. Распространены национальные виды спорта, в Южной Каннаре с октября по март особенно популярна камбла - гонки буйволов, ставшие крупными праздничными мероприятиями с начала 20 века. Развито искусство изготовления масок богов и духов, а также головных уборов, используемых в ходе праздников. Тогалу бомба - традиционный теневой кукольный театр с кожаными фигурами.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2315
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 14:34. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..





Малаяли
Народ, численностью около 35 млн. человек, основное население крайнего юго-западного штата Индии Керала. Расселены в других областях Индии, во всех крупных городах имеются диаспоры, также живут в других странах, главным образом в Юго-Восточной Азии, а также в США, Канаде, Европе, Австралии. Антропологически относятся к южноиндийскому подтипу мезоиндийского типа. Среди низких кастовых групп заметны веддоидные элементы.


Язык - малаялам южной группы дравидийской семьи. Выделяются южная, центральная и северная группы диалектов. Имеют особую письменность, сформированную в конце 9 - начале 10 века на основе шрифта брахми. Литературный язык развивается с 16 в. Распространен английский язык.


В 1 тысячелетии до н. э. на Малабарском побережье Южной Азии, в узкой области между морем и грядой Восточных Гхатов, велась оживленная торговля, находились торговые поселения разных народов, особенно арабов. Об этой земле знали финикийцы, древние римляне, арабы и китайцы. Эта область была перевалочным пунктом в торговом пути, связывающим Молукку (восточная Индонезия) и западные страны. Древнее государство Чера образовались на территории малаяли в первых веках до н. э., и существовало до начала 2 тысячелетия н. э., когда последовал период его разделения. Однако до конца 15 в. весьма значительной была власть заморина (самудра раджа - "владыки морей") Каликута. Важным этапом в истории индийских народов было прибытие сюда флота Васко да Гама в 1498 г., и последующие контакты с португальцами, затем голландцами. В 17 - 18 вв. наступил период раздробленности, сформировались княжества Траванкор, Кочин (вскоре объединившиеся) и Малабар. В 1956 г. на лингвистической основе был создан штат малаяли - Керала.


Малаяли - самый образованный народ Индии: в 1980 г. уровень грамотности среди мужчин составлял 75%, среди женщин - 66% (при общеиндийском показателе 36%). Малаяли читают газеты (крупнейшая - "Малаялам манорама"), развита политическая жизнь.

Среди малаяли около 23% христиане, около 20% - мусульмане (сунниты и шииты), остальные индуисты. Христианские церкви очень активны в социальной жизни. При них существуют начальные школы и колледжи, в которых бесплатно обучаются представители любых социальных слоев. Повсюду в Керале действуют харизматические организации, монашеские ордена, задачами которых является прежде всего работа в больницах, социальных центрах, преподавание, помощь женщинам и детям, апостольское служение.


Традиционное занятие малаяли - пашенное земледелие, поливное на равнинах, богарное в горах, выращивают рис, маниок, бобовые культуры; развито садоводство и огородничество. Развито домашнее скотоводство (крупный и мелкий рогатый скот), разведение домашней птицы. Распространены плантации чая, кофе, бананов, манго, кокосовой пальмы, каучуковых деревьев (гевея), пряностей. На морском побережье и в лагунах развито рыболовство. Развиты ремёсла - плетение из кокосового волокна, резьба по слоновой кости и дереву, изготовление серебряных изделий.


Несмотря на высокую этническую консолидацию малаяли, они довольно отчетливо делятся на касты, которые имеют разные социальные системы, разные типы жилища, занятия, пищу, устройство семьи, обряды. Брахманы намбудири(пад) и бхаттадири(пад) патрилокальны и патрилинейны, у них распространен майорат. Наяры, тийя, ежава - матрилокальные и матрилинейные общности, велика у них роль дяди по матери (распространен авункулат) живут в больших домах, передаваемых по женской линии - таравад, сохраняется полиандрия.


Поселения малаяли - деревни, сформированные отдельными домохозяйствами. Форма поселения различается в зависимости от кастовой принадлежности. К концу 19 века малаяли делились на 72 кастовые группы, значительно различающиеся между собой.


Дома - в основном деревянные или из сырцового кирпича, двухэтажные, многокамерные. У крестьян - саманный одно-двукамерный дом, крытый пальмовыми листьями. Дома бедняков - тростниковые, крытые пальмовыми циновками. Жилище зажиточных людей - с двускатными черепичными крышами, с приподнятыми углами крыш и высокими гребнями над коньком. Жилые и хозяйственные комнаты, молельня окружают четырёхугольный двор - надумиттам. Во дворе обычно имеются колодец и обиталище для почитаемых змей. Отличительная черта архитектуры


Одежда - мунду вешти, состоит из двух кусков ткани, один из которых образует поясную одежду (юбку), вторым иногда покрывается грудь и плечи. Покрытие груди у женщин до недавнего времени было признаком низких каст.


Традиционная пища - рисовые лепешки на пару идли, зерново-овощная запеканка умпа, лепёшки доса и папад, настой пряностей расам, сладкая рисовая каша на молоке пайял, запеченные в тесте овощи и фрукты, рыба, моллюски, пряности. Используется кокосовое и другие растительные масла.


Малаяли - индуисты шиваиты и вишнуиты, сохраняются традиционные культы богинь-матерей (особенно Бхагавати), отчасти предков, священных змей. Важный растущий культ малаяли, играющий важную консолидирующую роль бога Айяппана, со святилищем на горе Шабаримала, куда совершают паломничество представители различных конфессий. Отправление культов сопровождается экстатическими ритуальными плясками, пантомимой. Главные календарные праздники - Онам (отмечается в августе-сентябре после сбора урожая, между двух муссонов) и Вишу (астрономический новый год в середине апреля).



Развита народная обрядовая живопись на полу.


Очень развито исполнительское искусство, народное, обрядовое и профессиональное: санскритская драма кудияттам, классические танцевально-драматические стили катхакали и мохини-аттам, многочисленные ритуальные формы. Традиционное воинское искусство каларипаятту, практикуемое среди найяров, легло в основу большинства воинских искусств, развившихся позднее в Китае.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2317
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 14:39. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..





Мальдивцы
Народ, основное население Мальдивской Республики. Численность 180 тыс. чел., 5 тыс. живёт в Индии. Самоназвание - дивехии.


Проживают на 300 из более 1 тысячи коралловых островов 19 атоллов Мальдивского архипелага, лежащего в 700 км к юго-западу от Шри Ланки. Столица страны - г. Мале, единственный город и порт архипелага. С мальдивцами соседствуют немногочисленные индийцы, пакистанцы, арабы и сингалы.


Антропологически мальдивцы неоднородны. На северных атоллах превалируют дравидоидные типы, на центральных - европеоиды (средиземноморского типа) и южноазиатские типы. На южных островах страны встречаются веддоиды.


Язык дивехи (мальдивский) индоарийской группы индоевропейской семьи. Значительное влияние на формирование мальдивского языка оказали сингальский и арабский. В ХVII в. сложилась письменность тана, основанная на арабско-персидской графике. Около 10% мальдивцев владеют английским языком, часть - хинди, урду и арабским.


Мальдивцы - мусульмане-сунниты. В настоящее время на Мальдивы запрещён ввоз любой неисламской религиозной символики.


Этногенез мальдивцев происходил в результате многовекового смешения различных народов: населявших в 1 тыс. н. э. Мальдивские острова - сингалов, индийцев, малайцев. Тесные связи поддерживались между жителями Мальдивских островов и Шри-Ланки. Возможно, сингалы были основной этнической составляющей современных мальдивцев; в социальной структуре мальдивцев обнаруживаются древнесингальские черты. В 1153 г. на Мальдивы прибыл проповедник ислама Абдул Барактул Барбари, обративший буддийское население острова в ислам. Он стал султаном, принял имя Мухаммад аль Абдул. Мальдивы стали султанатом. Начиная с ХII в. на Мальдивы переселялись арабы, в ХVI - ХVIII вв. группы из Малайзии, Индонезии, других стран Юго-Восточной Азии. Население Мальдивов поддерживали регулярные связи как с арабским миром, так и со Шри-Ланкой (которой в ХVII в. платили символическую дань, и откуда получали рис и другие товары). В ХVI в. португальцы, оценив стратегическое значение географического положения островов, возвели в Мале крепость. Однако после борьбы с мальдивцами в 1573 г. они были вынуждены покинуть Мальдивы. В 1887 г. английские колонизаторы навязали султанату статус протектората, и до 1948 г. верховный контроль осуществлял английский губернатор на Шри-Ланке. В 1957 г. проанглийски настроенное правительство было свергнуто. После многочисленных восстаний и политических действий, в 1965 г. Мальдивы получили независимость, а в 1968 г. стали республикой.


Основные традиционные занятия мальдивцев - рыболовство (промысел бонито - тунца), морские промыслы. Около 95% валютных поступлений приносит экспорт особым образом просоленного, прокопчённого и провяленного тунца. Менее развито земледелие (на Мальдивах культивируют только в небольших количествах сорго, просо, кукурузу, ямс; произрастают кокосовые пальмы, бананы, папайя). Земля является государственной собственностью. Традиционные ремёсла - обработка копрового волокна, плетеные рыболовных сетей. В настоящее время развиты (в основном, в Мале) торговля и туристический бизнес.

Мальдивцы живут в деревнях (обычно на одном острове расположена одна деревня), которые входят в 19 атоллов, составляющих 19 районов. Управляют внутренними делами деревни катибы, подчиняющиеся верину (председателю комитета атолла), которые назначаются президентом. Семьи мальдивцев нуклеарные.


Мальдивские национальные блюда преимущественно рыбные. Гатудхия байи - рыбный суп с рисом (тунца режут на куски, снимают кожу и варят в воде с добавлением лука, лимона, соли и приправ; едят с отдельно сваренным рисом), вихаакур - рыбный соус (вываренную до густоты рыбу смешивают с луком, пряностями, рисом и кокосовым молоком), едят сушёную и солёную рыбу, пьют чёрный чай и кофе без молока. Пиво, алкогольные напитки, большинство овощей и фруктов импортируются.


С 1950-ых гг. развивается система школьного образования на родном языке, появились газеты на дивехи. Развивается литература (известные писатели - Хуссейн Афифуддин, Ал Кази Абдуллахи Джалалуддин, Фатьма Саид, Айминатх Хусейн), изобразительное искусство (старейший художник -Мухаммед Диди).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2318
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 14:40. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..





Мунда
Группа родственных этнических общностей, общей численностью около 1.7 млн., расселены на территории штатов Индии Бихар, Западная Бенгалия, Орисса, Мадхья Прадеш, Чхаттисгарх, Джаркханд, в Республике Бангладеш. Самоназвание, известное у некоторых племен - хороко, "люди".


Говорят на диалектах, иногда объединяемых в рамках языка мундари австроазиатской языковой семьи.


Придерживаются традиционных религиозных верований, в ряде случаев индуизированных; среди некоторых племен распространено и христианство.


Занимаются пашенным земледелием, выращивают рис, кукурузу, просо, бобовые культуры. Разводят коз, свиней, буйволов, быков. Занимаются также собирательством, рыболовством, ремеслами (гончарным, ювелирным).


Живут в деревнях, в основном в плетеных из бамбука жилищах на сваях, клановыми общинами, выделяются места для сожжения, принадлежащие каждой общине, священные рощи, площадки для ритуальных танцев.


Мужская одежда - ботои (несшитая запашная юбка), женская - лахенга (широкая юбка), а также сари.


Основная пища - рис, делают рисовое пиво, праздничные блюда - мясные; многие не употребляют молока.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2319
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 14:42. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..






Нага
Группа родственных народов, проживающих в северо-восточных областях Индии, в штате Нагаленд, а также в Манипуре, Ассаме, в Мьянме. Этноним нага означает тотемическую связь с мифологическими существами - нагами, "полулюдьми-полузмеями". Конкретные племенные общности нага - ангами, лхота, сема, ао, ренгма, коньяк и другие. Около 850 тысяч проживают на территории Индии, около 100 тысяч - в Мьянме. В 1963 г. на этнолингвистической основе был образован штат Нагаленд, объединивший многие этнические общности нага.


Антропологический тип нага сочетает элементы мезоиндийского и переходных монголоидных типов.


Говорят на диалектах подгруппы нага центральной группы сино-тибетской языковой семьи.


У нага распространены традиционные верования, в том числе имеются остатки культов, связанных с традиционной охотой за головами (запрещенной в начале 20 века британским властями). Около 60% нага считаются христианами, в основном принадлежат баптистской церкви.


Нага
Предки нага с середин 1 тысячелетия до н. э. расселились на территории северо-восточной Индии с волной миграции тибето-бирманских народов. В ходе этнических процессов 1 тысячелетия н. э. произошло обособление и территориальное закрепление народов бодо, гаро, нага и других. Нага заняли в основном лесные горные области Тибето-Бирманского нагорья.


Нага занимаются ручным подсечно-огневым и орошаемым террасным земледелием склонах холмов. Выращивают рис, просо, кукурузу, бобовые, овощи. Разводят буйволов, свиней, птицу. Занимаются лесными промыслами - охотой, добычей древесины, собирательством, рыболовством, ткачеством, резьбой по дереву. Преимущественно пища растительная, но едят также и мясо, в том числе - собак. Распространенный напиток - рисовое пиво.


Живут в деревнях по 10-100 домов на холмах, спланированных по кварталам. Дома каркасного типа, плетеные из бамбука, на сваях. Распространены мужские дома с богатыми резными деревянными украшениями.



Существуют патрилинейные клановые группы, при наследовании имущества младшим сыном.

Женская одежда - несшитые полосатые юбки (цвета соответствуют этническим группам), мужская - набедренные повязки, а также наплечные накидки. Существует особый церемониальный костюм воина, в украшение которого входят птичьи перья.


Среди традиционных обрядов нага преобладают земледельческие культы, почитание священные камней и деревьев. Распространена ритуальная охота, культ птицы - носорога. Чрезвычайно разнообразен и богат фольклор и танцевальная культура нага.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нежный Колокольчик




Сообщение: 2320
Откуда: Росляково-Архангельск

Награды:  :ms11:  за то что милая и нежная душа! :ms01:  блюстителю кино!за труды в Болливуде! :ms21:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.10 14:44. Заголовок: http://jpe.ru/1/big..



Невары
Крупным народом Непала - свыше 68% населения - являются невары, коренное население долины Катманду (их предками были кираты, принесшие сюда из южного Китая и северного Индокатия культуру риса, мундоязычные племена, личчхави и другие немногочисленные тибето-бирмансике народы), имеющие развитую кастовую систему, усложнённую вертикальным делением на группы буддистов.



Невары - земледельцы, и господствуют в экономике Непала.

Невары празднуют два новых года: Дивали (октябрь-ноябрь) и весенний праздник в апреле. В августе-сентябре - Индра джатра, в честь Индры и живой богини Кумари, праздник неварских князей.


В долине Катманду каждое княжество и городской квартал имеет свою богиню-покровительницу - Кумари, воплощение Кали или Бхагавати. Из касты баре выбирают девочку, которая сумела пройти испытания. Её помещают в храм и держат там до достижения половой зрелости, почитая как живую богиню, затем сменяют другой. При последнем правителе из династии Малла этот культ стал государственным.


В рамках обрядности жизненного цикла неваров празднуется символическая свадьба - ийхи. Девочку 4-11 лет сочетают с плодом дерева бел, символом бога Нараяна. Это грандиозная церемония, девочка пышно одета, принимает поклонения как богиня. Ей посыпают красным порошком пробор. Отныне девочка - полноправный член касты. Этот брак - первый и единственно необходимый. Потом она может иметь одного или нескольких мужей, однако с религиозной точки зрения она остаётся супругой Нараяна. Первая менструация у неваров событие общественное. Все члены линиджа становятся нечистыми на 11 дней. Девушка не должна видеть никого из семьи, не смотреть на солнце (воплощение Нараяна). На 12-ый день её запирают в тёмной комнате, после чего совершается омовение.


Рядом с парбатия и неварами проживают бхотия, шерпы (тихоокеанские восточные монголоиды), другие тибето-бирманские народы (восточногималайского подтипа, близкие к народам Юго-Восточной Азии). Народы юга страны - тхару, данувар, чепанги (подобно малым народам Бихара) относят к "веддоидно-монголоидному расовому типу", именуемому "восточноиндийским комплексом", возможно, древнейшему на территории Непала.


Некоторые народы, говорящие на тибето-бирманских языках, занимаются подсечно-огневым земледелием и отгонным скотоводством. Группа племен чепанг-кусунда-вайю занимается охотой и собирательством. Народы, населяющие приграничные с Индией низменные тераи занимаются ремеслом, ведут торгово-обменные отношения.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 39 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет