АвторСообщение





Сообщение: 3834
Настроение: на Болливуд
Откуда: Россия, Новороссийск

Награды:  :ms22:  за красивую натуру!за трудоёмкую работу в "Кинозале"! :ms14: награда лучшему модеру!!! :ms25:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 08:56. Заголовок: Архитектура




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 3835
Настроение: на Болливуд
Откуда: Россия, Новороссийск

Награды:  :ms22:  за красивую натуру!за трудоёмкую работу в "Кинозале"! :ms14: награда лучшему модеру!!! :ms25:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 09:01. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..




Храм в Кхаджурахо
Храмы Кхаджурахо были "открыты" лишь в середине прошлого столетия британским инженером Т.С.Бартом. По каким-то своим делам, а может быть, просто из любопытства он бродил по лесистой равнине, где неожиданно наткнулся на небольшое селение, окруженное доселе никому неведомыми храмами. Увиденное настолько поразило путешественника, что он, забыв о еде, в течение нескольких дней рассматривал необычные строения и только потом бросился к ближайшему городу, где находилась английская колониальная администрация, чтобы рассказать о находке. С тех пор молва о Кхаджурахо быстро разнеслась по всему миру. Однако индийцы считают открытие Барта условным, поскольку жители равнины и проживающие в ее окружении племена вот уже более тысячи лет совершают паломничество к храмам, устраивают у их подножий красочные праздненства, которые проводятся и в наши дни.
Как установили ученые, все сохранившиеся 20 храмов (когда-то их насчитывалось 85) были построены в период между 950 и 1050 годом. Непродолжительное время Кхаджурахо был столицей правившей близлежащими территориями с 9 по 13 век раджпутской династии Чандела, согласно преданию, ведущей свою родословную от бога луны. К сожалению, в обнаруженных древних индийских фолиантах нет упоминания об этих прекрасных сооружениях и указаний на то, что же подтолкнуло правителей Чандела к строительству грандиозного комплекса. Легенда, передающаяся из уст в уста в течение столетий, гласит, что родоначальник династии приказал построить первый храм в честь своей матери Хемвати, которая после непродолжительной, но страстной любовной связи с богом луны зачала и воспроизвела его на свет. К работе были привлечены тысячи искусных архитекторов, скульпторов, каменотесов. Затем, видимо, родилась идея основать на этом месте религиозный центр.
Каждый храм - сложное архитектурное сооружение. Все они подняты на высокие каменные платформы, над тщательно разработанным цоколем возведены несколько ярусов скульптурных барельефов. Между ними проложены полосы камня, украшенного орнаментами. На барельефах запечатлены боги индуистского пантеона в своих различных воплощениях и ипостасях, демоны, нимфы, феи и другие мифологические персонажи, сцены из жизни придворной знати и простых людей того времени. Тут и пиршество царской семьи в окружении музыкантов, и старинные формы казни, когда слон давит ногами осужденного на смерть преступника. Языком каменных изваяний рассказывается о военных походах и сражениях, о созидательном труде строителей и скульпторов.
Художественные достоинства и культурно-историческое значение этих скульптур бесспорны и давно оценены по достоинству. Однако чаще всего о Кхаджурахо говорят как об одном из немногих сохранившихся на Земле мест, где широко представлена старинная религиозная эротическая скульптура. Ведь не зря же здешние храмы называют "энциклопедией индийского искусства любви". Действительно, тема сладострастия проходит лейтмотивом во многих скульптурных композициях храмовых барельефов.
Древнее искусство интимных отношений между женщиной и мужчиной представлено здесь во всем многообразии движений и поз, порой, казалось бы, самых невероятных. Возьму на себя смелость утверждать, что любовные сцены, изображенные на барельефах храмов Кхаджурахо, если бы они стали предметом тщательного изучения специалистами, могли бы сослужить неплохую службу в деле сексуального воспитания молодых людей. И не только молодых. Уверяю, что здесь есть чему поучиться и тем, кто считает себя искушенными в любовных делах. К примеру, мужчинам, еще не знающим, как одновременно утолить страсть сразу трех женщин, стоит непременно обратиться к опыту древних индийцев.
Есть здесь сцены и уроков для новичков. На одном барельефе теорию любви учитель демонстрирует на практике перед учениками, стыдливо улыбающимися и прикрывающими глаза. На следующей скульптурной композиции те же ученики уже сами демонстрируют приобретенные знания, причем делают это без стеснения, проявляя завидную изобретательность.
Почти на всех кхаджурахских храмах имеются барельефы с изображением женской страсти. Поднявшись на дыбы и повернув голову назад, лев словно готовится поглотить женщину, сидящую у него на спине. Тем временем другая женщина стоит перед ним на коленях и, изогнув спину, старается поймать руками конец львиного хвоста. Словно кадры кинопленки подобные сцены одна за другой фиксируют движения ее рук: концом львиного хвоста она касается то своей шеи, то обнаженной груди, то живота. Этот художественный образ олицетворяет женскую страсть, которая, по мнению строителей храмов любви, снедает только женщину, в то время, как мужчине свойственно лишь желание.
Эротическая скульптура храмов Кхаджурахо отражает тантрическую доктрину в индуизме, которая обрела популярность со времени династии Чандела. Тантризм - противоположность аскетизму. По мнению его последователей, по своей природе женщина воплощает божественную силу творения, а чувственная любовь, выраженная в физическом слиянии мужчины и женщины и представляющая собой акт творения, как и духовное совершенствование, возвышает человека, приближает его к абсолютной истине, к небесам. Причем наиболее искусным формам сладострастия тантризм придает ритуальное значение: чем изощреннее человек в том, что относится к высшему проявлению жизни - акту творения, тем он ближе к Богу.
Значительная часть храмов Кхаджурахо посвящена Шиве. Он - разрушитель. Однако, будучи богом-разрушителем, Шива также олицетворяет собой мужское начало в природе. Именно он дает толчок к зарождению новой жизни. Поэтому ему молятся женщины, жаждущие материнства. Культ мужского начала, разумеется, имеет эротическую окраску, что и нашло отражение в скульптурных композициях на стенах храмов.
Сейчас храмы Кхаджурахо в основном демонстрируются за символическую плату туристам в качестве исторических памятников и только один из них - Матангешвар Махадев - действует постоянно. В нем всегда много прихожан, особенно женщин: читая нараспев молитвы, они простирают свои тела у ног Шивы, умоляя грозного бога послать в их чрево, быть может, далеко не первый плод. В их иступленном экстазе есть что-то загадочное, мистическое, жуткое... Тантрический культ глубоко укоренился в сознании индийцев и, стремясь к сближению с Богом, многие из них продолжают считать главным делом своей жизни все новые и новые "акты творения", игнорируя отчаянные призывы правительства к ограничению рождаемости в этой давно перенаселенной стране. Раз в году, обычно в марте, в Кхаджурахо устраивается грандиозный праздник индийских фольклорных танцев, на который съезжаются тысячи людей из различных стран и самой Индии.
Во время нашего посещения некоторые храмы были одеты в строительные леса - они на реставрации. Время властно даже над каменными изваяниями: за многие века многие барельефные скульптуры полностью или частично разрушилась, другие почернели от влаги. Стены двух храмов прорезали глубокие трещины, что, как считают реставраторы, прямо связано с полетами вблизи древних сооружений современных реактивных самолетов. Недавно министерства охраны окружающей среды и туризма Индии добились-таки изменения маршрутов воздушных лайнеров, которые теперь подлетают к Кхаджурахо с противоположной стороны. Одновременно центральным правительством республики была выделена солидная сумма на проведение восстановительных работ в храмовом комплексе. Местные власти намерены сделать все возможное, чтобы уникальные творения старинных мастеров еще долгие века радовали взоры и восхищали потомков.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3836
Настроение: на Болливуд
Откуда: Россия, Новороссийск

Награды:  :ms22:  за красивую натуру!за трудоёмкую работу в "Кинозале"! :ms14: награда лучшему модеру!!! :ms25:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 09:04. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..




Храм Лотоса
Строительство этого бахаистского храма осуществлялось на средства приверженцев этой веры по всему свету. Само строительство началось 21 апреля 1980 года, завершено было 24 декабря 1986 года. Архитектором, канадцем иранского происхождения Фариборз Сахба (Fariburz Sahba.) Храм Лотоса это бахаистский молитвенный дом и одно из наиболее ярких строений современного Дели.
Здание храма имеет форму гигантского цветка лотоса, состоявшего из 27 лепестков, расположенных в 3-и ряда. Лепестки лотоса сделаны из белого бетона, а с наружи покрыт плитами из белого греческого мрамора. На создание его компьютерной модели ушло 2-а года. Храм Лотоса уникален ещё и тем что в нем нет не одной прямой линии ( примерно как в нашем бунгало на Палолеме :) Вход на территорию храма бесплатен.
Здание имеет уникальную систему вентиляции, она основана на принципах вентиляции древних построек. Теплый воздух из центрального зала выходит через отверстие в куполе, а прохладный, проходя через систему бассейнов с водой и фундамент, поступает в зал…
Чтоб подняться к храму, необходимо разуться… обувь абсолютно бесплатно примут на хранение там же… прям рядом со ступеньками…
Внутрь народ запускают группами, которые формируются, прям у входа… внутри храма разговоры, фото и видео съемка запрещены. Там очень тихо и прохладно… Под самым куполом Храма Лотоса расположен огромный золотой знак бахаев. Под ним несколько рядов кресел, на которых можно посидеть и помечтать… ну или заняться чем нибудь ещё, но не громким :)
Ранее на месте его постройки располагалось мистическое селение Баха Пур что в переводе с хинди означает "Жилище Баха".
На выходе с территории Храма Лотоса есть небольшой музей его постройки, с фотографиями, макетами и инструментами, при помощи которых этот дворец был построен…
* Земля под застройку была купленна 1953 году
* Территория храма занимает – 26,6 акров
* Высота храма 34.27 метров
* Вместимость 1300 человек
* Количество лепестков 27
* Количество бассейнов вокруг храма – 9
* Диаметр строения 70 метров
450 лет назад Шах Акбар величайший из династии Моголов мечтал о своем величественном дворце, об объединении всех народов Индии под знаменем единой всеобщей веры: «И приснилось мне что камень за камнем я воздвиг священный храм. Не пагоду и не мечеть и не церковь, но возвышенное и проще с вратами открытыми для дыхания небес и истина и мир и любовь и справедливость нашли и поселились в нем» ”


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3837
Настроение: на Болливуд
Откуда: Россия, Новороссийск

Награды:  :ms22:  за красивую натуру!за трудоёмкую работу в "Кинозале"! :ms14: награда лучшему модеру!!! :ms25:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 09:08. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..




Золотой храм в Амритсаре
Амритсар — город в северо-западной Индии, в штате Пенджаб. Население Амритсара составляет более 1 миллиона человек. Амритсар — священный город сикхов. Основан четвёртым гуру Рам Дасом в 1577. Город получил название от священного пруда ("Амрита" — "нектар", "сар" — "водоём"), в центре которого находится Харимандир (Золотой храм), главная сикхская гурудвара (храм сикхов). В Амритсаре происходили многие важнейшие события сикхской истории, в том числе последних лет.

«Золотым» храм называется потому, что покрыт настоящим золотом. Драгоценный металл жертвуют паломники. За историю существования Храма, его не раз грабили и даже пытались уничтожить, но всякий раз сикхи его полностью восстанавливали.

При входе в Золотой Храм гостей просят оставить вещи и разуться. Для этого существуют камеры хранения. Голова посетителя обязательно должна быть прикрыта чалмой или платком, а ноги омыты в нише с проточной водой.
Вошедших встречает огромное внутреннее пространство храмовой территории. В центре – прямоугольный искусственный пруд, в середине которого сверкает на солнце Золотой Храм. Играет медитативная музыка, верующие степенно обходят пруд по часовой стрелке, здесь так принято. Огромный контраст составляет тихая и величественная атмосфера храма с суетой и хаосом индийских улиц.

В Храм тянется длинная очередь. Желающие совершить пожертвование платят деньги в кассу и получают порцию каши на большом зеленом листе. Сладкую кашу можно съесть или отдать рыбам. Лист у входящего в Храм в любом случае отберет специальный служитель. В центре Храма на первом этаже сидят музыканты. Они играют на клавесинах и барабанах и поют религиозные гимны. Вокруг набросаны деньги и цветы, подарки верующих. Один из служителей сгребает деньги шваброй в деревянный ящик, чтобы не накапливалось слишком много.

Можно подняться по лестнице на второй этаж. Там любой желающий может взять молитвенник на хинди и посидеть на ковре, читая молитвы и медитируя. Там же находится огромный экземпляр книги Грант Сахиб, читаемый двадцать четыре часа в сутки. Чтец сидит молча, изредка перелистывая гигантские страницы. Он никогда не прерывает чтение. Если стемнеет – зажжется искусственный свет, если отключат электричество – чтец достанет карманный фонарик и продолжит свое занятие. Если он устанет, другой сикх сменит его. Священную книгу читают без перерыва еще в нескольких местах храмового комплекса. В некоторых святилищах ее читают вслух и нараспев.
Поднявшись еще выше, можно выбраться на крышу храма и осмотреть территорию с высоты. Зрелище величественное и незабываемое. А мелодичная музыка рождает в душе ощущение причастности к чему-то возвышенному.
Никакие прозаические потребности не должны омрачать сознания паломников. Поэтому для них предусмотрены различные блага, например, бесплатная столовая. Ежедневно через столовую Золотого Храма проходит до пятидесяти тысяч человек. Еда простая, но сытная. Белый рис, похлебка из чечевицы, лепешка-чапати и плошка с водой. Трапезничающие рассаживаются прямо на полу на длинных полосах плотной ткани. Добровольцы из сикхской коммуны разносят еду в корзинах и кастрюлях. Брать можно столько, сколько захочется. Не хватает – принесут еще. При раздаче хлеба, надо выставить ладони перед собой, будто просится подаяние. Этим демонстрируется смирение и укрощаешь гордыню. В знак благодарности можно чуть поклониться, сложив ладони вертикально.
Гостиница для паломников тоже бесплатна. Почетным сикхским делегациям выделяют отдельные комнаты, а все остальные могут размещаются на циновках во дворе. Для иностранцев выделено отдельное помещение, охраняемое бдительной стражей с копьями. Охрана небесполезна: возле входа висит щит с фотографиями воров, пойманных в гостинице ранее. Ни у одного из изображенных воров нет чалмы и бороды, все они были случайными людьми здесь. Сикхи не воруют.
Вечером храм расцвечивается разноцветными огнями. Они сверкают и переливаются, отражаясь в водной глади и создавая волшебную атмосферу праздника.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3838
Настроение: на Болливуд
Откуда: Россия, Новороссийск

Награды:  :ms22:  за красивую натуру!за трудоёмкую работу в "Кинозале"! :ms14: награда лучшему модеру!!! :ms25:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 09:13. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..




Пещеры Эллоры
Эллора - крохотная точка на просторах центрально индийского штата Махараштра, получившая известность благодаря 34 скальным (пещерным) храмам, относящимся к буддистской, индуистской и джайнской традиции, включенным в реестр мирового наследия ЮНЕСКО.
Храмы Эллоры представляют собой лучшие из виденных мной образцы индийской пещерно-храмовой архитектуры, включающие фасады сложной работы и изыскано украшенные внутренние интерьеры.
Создание эллорских пещер датируется примерно с 6 по 9 столетья нашей эры. Предполагается, что в Эллору перебрались скульпторы и буддистские монахи, по неизвестным причинам оставившие Аджанту на произвол стихий.
Из 34 пещер Эллоры 12 пещер на юге - буддийские, 17 в центре посвящены индуистским Богам, 5 пещер к северу - джайнские.

Буддистские пещеры Эллоры
Пещеры начинаются с самых простых и маленьких и дорастают до трехэтажных, огромных и богато декорированных (местами) храмов. В отличие от джайнских и индуистских пещер, которые являются храмами, в некоторых буддийских пещерах изображения отсутствуют вовсе, очевидно они использовались для проживания и хозяйственных потребностей.
Первая интересная пещера - №2, на крыльце встречают статуи хранителей ворот - дварапала, которые будут изображаться так же и внутри храмов у алтарей и в храмах индуистской традиции тоже. Пещера представляет собой небольшой зал с колонными, в дальней центральной части которого в нише находится изображение Будды, в окружении боддхисаттв кажется Падмапани с лотосом Ваджрапани с ваджрой, соответственно. Стены вихары украшены горельефами с Буддами в его различных состояниях. Этот дизайн или похожий будет встречаться почти во всех остальных буддийских храмах раннего периода, отличаясь лишь сюжетами и персоналиями, делая лишь немногие из них по настоящему запоминающимися.
Пещера № 4 интересна тем, что изображение бодхисаттвы Авалокитешвары (на его короне есть изображение маленькго Амитабхи Будды) больше, нежели изображение самого Будды, последнего Будды, Сидхартхи Гаутамы Шакья Муни.
Пещера 5 мне понравилась - это огромный прямоугольный зал, с каменными скамьями и маленькими комнатами по периметру, украшений тут нет, колонны грубо обработаны, пол и потолки не обтесаны. В дальнем конце в нище Будда и боддхисаттвами по традиции. Из-за аскетичности пещеры тут почти нет туристов, поэтому тут осталась атмосфера покоя и еще чего то, вобщем посидеть тут приятно.
Пещера 10 - чайтья, то есть монолитная ступа, вырезанная внутри пещеры. На фасаде ступы восседает Будда. Причем архитекторы пытались придать максимальное сходство с деревянными конструкциями, вырезая стропила, переходящие в колонны, портики коих украшены скульптурой. К сожалению здешние храмы очень плохо освещены и разглядеть, а уж тем более снять, некоторые сюжеты почти не возможно. Фасад чайтьи двухэтажный, но вход на второй этаж был закрыт. Фасад богато украшен нимфами, фризом, пересказать трудно, лучше посмотреть на фото.
Пещера № 11 - двухэтажная, а № 12 - трехэтажная, вход в них из небольшого дворика. Самая интересная скульптура на верхнем этаже, куда можно забраться по боковой лесенке. Кстати, если раньше Будда царил над метущимся миром в окружении полу просветленных, то теперь 1) у его ног появляются люди с дарами или мольбами, 2) если людей вокруг нет, он множится и меняет позу на падмасану. По периметру 3 этажа вырезана скульптура -и, по бокам от центральной алтарной части сидят по 3 девицы и несколько Будд в медитации, по сторонам зала Будды сидят в различных позах.

Индуистские пещеры Эллоры
Стены пещеры 14 и следующих индуистских храмов покрыты барельефами с разнообразными мифологическими сценами, как то игра Шивы и Парвати в кости, чета Вишну и Лакшми, аватар Вишну кабаноголовый Вараха, Танцующий Шива, Шива побеждает Адхакасура...
Все стены этой пещеры покрыты изображениями, сохранившимися очень хорошо. Барельефы находятся в небольших нишах и отделены друг от друга рельефными панелями. В центральной части пещеры есть алтарное помещение, но место божества пустует. Пещера большая, помимо рельефов на стенах резьбой украшены и колонны, в пещере есть также обходной коридор вокруг алтаря, в конце которого сидят существа, в числе которых я признала только господа Ганешу- сына Парвати и Шивы, Калу- богиню времени, ее трудно не узнать, она похожа на скелет, и одну из воинственных ипостасей Божественной Матери - Кали с черепами на шее...
15 пещера двухэтажная, и по размеру больше предыдущей. Она находится во дворике за зданием Дашаватар мандапы с каменными резными наличниками и решетками на окнах, которое для посещений закрыто. Первый этаж не очень интересен, а вот на втором есть и колонны с влюбленными парочками на капителях и несколько примечательных рельефов например выход Шивы из лингама или Вишну почивающий на змее Шеше. Остальные рельефы сюжетно не сильно отличаются от предыдущей пещеры, но либо сделаны, либо сохранились хуже.

Наиболее интересен среди прочих храмов Эллоры Храм Кайласанатха (Kailasanatha), значащийся как пещера 16, который является колоссальным монолитом с витиеватым внешним видом, целиком вырезанный из базальтовой горы, поэтому представляется редкая возможность осмотреть храм и изнутри и снаружи сверху. Особенно интересно бродить вокруг Кайлаша на закате, когда лучи заходящего солнца делают рельефы золотисто-розовыми.
Благодаря прочному материалу породы которой он хорошо сохранился, кое где остались также фрагменты окраски, предполагают, что изначально храм Кайласантха был выкрашен белой краской чтобы быть похожим на снежный пик горы Кайлас, обиталище Шивы и оси мироздания. Шикхара сооружена и покрыта резьбой в дравидском архитектурном стиле, по плоским площадкам крыш бродят львы, возможно это популярные в Тибете и Непале снежные львы, охраняющие вход на небеса. Башня храма имеет сходство с башнями храмов Мамалллапурама (Mamallapuram) около Ченная в Тамил нанду, построенных примерно в то же время. Храм Кайласанатха похож по стилю на архитектурный стиль династии Паллавов, установившийся в Мамаллапураме и получивший широкое распространение. Считается, что для создания храма были специально найдены архитекторы из южного королевства Паллавов.
Изумляет в Кайласанатхе то, что в отличие от других храмов, которые обычно строились снизу вверх, скульпторы этого храма вырезали храм сверху и с боковых сторон. Этот храм является одним из наиболее сложных произведений архитектуры в мире.
Храм начал строится в период с 757 и 773 годы, на его строительство ушло более века. Храм занимает около 60.000 кв.футов и его башня имеет в высоту около 90 футов. Храм Кайласантха в Эллоре был создан путем выдалбливания примерно 400 000 тонн скалы сверху вниз, что говорит о незаурядной фантазии и фантастической точности инструмента и мастерства его создателей.
Комплекс отгорожен от остального мира стеной, покрытой 3-4 метровыми рельефами с невысоким гопурамом, так же обильно декорированным внутри.
Комплекс включает в себя центральный двухэтажный храм, по бокам которого со стороны фасада стоят колонны - mansthumb, являющиеся эмблемой комплекса, и перед ними статуи слонов в натуральную величину, к сожалению искалеченных. По сторонам храма с скале находятся боковые двухэтажные помещения, украшенные скульптурой, там где они заканчиваются начинается колоннада и коридором, в нишах которого находятся многочисленные образы Шивы и Вишну, которая огибает наверное около 150-180 градусов периметра храма.
Стены центральной мандапы по периметру украшены в нижней части слонами, а над ними в проемах между окнами и перекрытиями рельефы в обрамлении растительных орнаментов, в передней ко входу части мандапа с двух сторон украшена рельефами, повествующими о деяниях героев Махабхараты. На первом этаже под переходом из основной части в переднюю 2 больших рельефа с изображением Шивы...
Могу сказать точно - храм Кайласантха великолепен, это одно из величайших произведений искусств

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3839
Настроение: на Болливуд
Откуда: Россия, Новороссийск

Награды:  :ms22:  за красивую натуру!за трудоёмкую работу в "Кинозале"! :ms14: награда лучшему модеру!!! :ms25:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 09:21. Заголовок: http://s60.radikal.r..




Кхаджурахо
Кхаджурахо - крупный комплекс храмов североиндийского типа, с башнями параболических очертаний (между 954-1050), в Индии (шт. Мадхья-Прадеш). Сохранилось ококоло 20 храмов, крупнейший из которых Кандарья-Махадева, построенный в XI веке. Известен своими изящными скульптурами, изображающими сексуальные сцены из кама-сутры, а также сцены группового секса и зоофилии. Часто посещаем туристами.

Город в период с 950 по 1050 был столицей династии Чандела. Во всём комплексе изначально находилось 80 индуистских храмов, весь комплекс рассредоточен на площади 21 км². Храмы Кхаджурахо – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Над Кхаджурахо, некогда тихой деревушкой, и в ее окрестностях высятся стройные башни храмов. Каждый из храмов Каджурахо настолько филигранен и тонок по работе, что кажется высеченным из единого каменного монолита чей-то божественной рукой. Чем ближе к ним подходишь, тем большее удивление они вызывают. Фризы фасадов усеяны, заполнены немыслимым количеством изображений зверей, военных сцен, красивых дев и любовных пар. С поразительной откровенностью и в мельчайших деталях здесь представлены любовные игры богов, символизирующие их творческую силу. Соединение мужчины и женщины становится выражением глубокой религиозности, символом изначального единства и слияния понятий «Атман» ( индивидуальная душа) и «брахман» (мировая душа).

Каджурахо, несомненно, притягателен. Именно благодаря замысловатым и прекрасно созданным скульптурным композициям, храмы Каджурахо стали всемирно известны.

Период расцвета: В 950-1050г.г.н.э. могущественные правители династии Чанделла возводили не великолепные дворцы, а храмы. Из 85 храмов той эпохи в Кхаджурахо сохранилось 22. Это был период расцвета индуистской сакральной архитектуры и пластического искусства Северной Индии. Тантризм, религиозно - филосовское учение, усматривавшее путь к спасению в слиянии «элементов», а также великая книга любви «Камасутра» вдохновляли художников и архитекторов.

Достопримечательности:

Кандарья Махадев. Самый большой и самый впечатляющий из храмов западной группы, посвящен Шиве. Более 900 скульптур украшают святилище с его стройной башней (шикхара), воплощающей гору Меру – символ Земли и Вселенной. Святилище было частично разрушено завоевателями – мусульманами и потому потеряло для верующих свое значение.
Храм Лакшманы. Примечателен в свою очередь фризами каменной платформы, где расположено святилище Вишну. Тому же божеству (в воплощении кабана) посвящено « миниатюрное» святилище напротив.
Своей величиной поражают храмы Вишванатх и Нанди; здесь почитается Шива, как властелин мира (Вишванатх) и его спутник Нанди в воплощении белого быка.
Фасады храмов Адинатх и Парашванатх, посвященных 1-му и 23-му тиртханкарам, мало отличаются от индусских храмов, поскольку и здесь индусские боги представлены согласно космическому миропорядку. Идолов тиртханкаров можно узнать по ромбовидному знаку на груди или по их наготе.
Почитание богов и жизнь по законам общей морали в каждой новой реинкарнации поднимают человека на более высокий уровень.
Отличить друг от друга богов, в несметном числе украшающих фасады храмов и святилищ, исключительно трудно. Приметами каждого бога являются его атрибуты и сопровождающие животные. Во главе пантеона стоят Шива, Вишну и Брахма. Приверженцы Шивы (шиваиты) видят в нем создателя, хранителя и разрушителя мира. Шива предстает в различных воплощениях от милостивого властелина Вселенной (Джагешвара или Вишванатха), великого йога (Йогешвара), исполнителя космического танца (Натараджа) до вызывающего ужас разрушителя (Бхайрава). Как божественная созидательная сила он воплощается в фаллическом символе лингама. Атрибуты Шивы – трезубец, барабан в виде песочных часов, боевой топор или лук, стрела, силок, антилопа, кобра, ожерелье из человеческих черепов, третий глаз во лбу, а его постоянный спутник – бык Нанди.

В многочисленных сувенирных лавках Каджурахо можно приобрести бронзовые статуэтки и другие сувениры, которые будут напоминать вам о колоритной Индии.

Храмы любви Каджурахо нужно обязательно посетить влюбленным парам и любознательным путешествинникам.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3840
Настроение: на Болливуд
Откуда: Россия, Новороссийск

Награды:  :ms22:  за красивую натуру!за трудоёмкую работу в "Кинозале"! :ms14: награда лучшему модеру!!! :ms25:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 09:28. Заголовок: http://i033.radikal...




Тадж Махал

Величественный, божественный, сияющий, и, несмотря на свою 74-метровую высоту, такой легкий и воздушный, что подобен сказочному сновидению, поднимается в долине реки Ямуны мавзолей Тадж Махал - самое прекрасное архитектурное творение Индии, а, быть может, и всей земли... Высоко в небо устремляются белые мраморные купола - один большой и четыре маленьких, в целомудренных очертаниях которых можно угадать женские формы. Отражаясь в неподвижной глади искусственного канала, Тадж Махал словно парит перед нами, являя собой образец внеземной красоты и совершенной гармонии... Но не только архитектурное совершенство привлекает к Тадж Махалу миллионы путешествующих со всего света. Не меньшее впечатление на сердца людей производит и история его возникновения... История, больше похожая на восточную сказку или легенду, которой позавидовал бы любой поэт...
Этот памятник-мавзолей повествует о нежной любви мусульманского короля Великих Моголов (не путать с монголами) Шаха Джахана к своей жене - сказочной красавице Мумтаз Махал. Шах Джахан был еще принцем, когда в начале XVII века он женился на девятнадцатилетней девушке. Молодые супруги нежно любили друг друга. Несмотря на то, что у Шаха Джахана, как и у любого восточного правителя, был большой гарем, он был настолько влюблен в свою молодую жену, что не обращал никакого внимания на других женщин. Любимая жена родила своему повелителю восемь сыновей и шесть дочерей. Но... Вскоре после рождения четырнадцатого ребенка красавицы Мумтаз не стало... Земное сердце не выдержало внеземной любви. Горе Шаха Джахана было настолько велико, что он хотел покончить с собой. Жизнь без своей возлюбленной казалась ему лишенной смысла и радости. У смертного ложа супруги король от горя поседел... И вскоре объявил в стране двухлетний траур, во время которого были запрещены праздники, танцы и музыка. Позже, в Агре, бывшей в то время столицей Могольской империи, над могилой Мумтаз вознесся мавзолей, который, по замыслу Шаха Джахана, должен стать символом сказочной красоты его усопшей супруги..
Строительство этого грандиозного мавзолея, превосходившего красотой и размерами все остальные, продолжалось более двадцати лет. В работе принимало участие более двадцати тысяч человек, включая лучших зодчих и архитекторов, приглашенных из Персии, Турции, Самарканда, Венеции и самой Индии. Законченное произведение поражает своим совершенством и красотой своих линий и красок... Действительно, это чудо из чудес. На века. Легкий, как утренняя песня, чистый, как горный родник... Высота Тадж Махала вместе с куполом достигает 74 метров. По углам мавзолея поднимаются четыре изящных минарета высотой по 42 метра. Стены Тадж Махала выложены белым полированным мрамором, сияющим как снег под лучами полуденного солнца. Прекрасный своими совершенными формами, Тадж Махал поражает и своими деталями - изящной резьбой, ажурными решетками и драгоценными цветными камушками, сверкающими в белоснежных стенах. Сводчатые переходы украшены арабской вязью, запечатлевшей на камне некоторые из сур Корана. Вокруг Тадж Махала был разбит великолепный декоративный парк с озерами, фонтанами и каналами, занявший в общей сложности 18 гектаров. В отличие от других сооружений, которые обычно помещались в центре сада, Тадж Махал расположен в его конце, являясь его венцом. Вдоль искусственного канала с фонтанами посажены кипарисы, очертания крон которых перекликаются с куполами четырех минаретов... Слева и справа от мавзолея расположены две изящные мечети, выполненные из красного песчанника, своим цветом оттеняющие белизну его стен. (На самом деле настоящей мечетью является только одна из них - та, что повернута к востоку, а второе строение известно как Jawab). Изумрудно-зеленые лужайки и большие яркие цветы дополняют картину, делая ее совершенно волшебной и сказочной. Выверенные и гармоничные линии сада в сочетании с его венцом - мавзолеем, парящим как облако над землей - создали неповторимое по своей красоте произведение искусства... Такое светлое, живое и радостное...
На другом берегу Ямуны, напротив Тадж Махала, Шах Джахан намеревался возвести еще одну гробницу - для себя. По замыслу, его мавзолей должен был воспроизвести формы Тадж Махала, но был бы сделан не из белого, а из черного мрамора. Оба мавзолея должны были соединяться мостом. Но, увы, грандиозным планам и замыслам Шаха Джахана не суждено было осуществиться... Как часто случается в истории, волею судьбы король в одночасье потерял свою власть. И, некогда великий Шах Джахан, властитель Индии, был заточен в тяжелые цепи и брошен в тюрьму... Тяжело больной, поседевший, одинокий и измученный... Когда-то он владел целым миром, теперь же у него не было ничего... Ничего, кроме одной-единственной радости - узкого тюремного оконца. В нем не виделось ни бескрайних долин его родной земли, ни темных кущ манговых деревьев, ни золотого восхода ласкового солнца... В маленькой раме окна был виден лишь он - подобный сновидению, сияющий как белоснежный лебедь в небесах, мавзолей его давно умершей возлюбленной...

Позже и сам великий и поверженный король был погребен в этой же гробнице, рядом со своей возлюбленной... Такова эта красивая и печальная история, давшая нам образцы великой любви и великого творчества... Тадж Махал остается самым замечательным и великим индо-исламским произведением искусства, почитающимся ныне как самое красивое строение на земле, и являющимся местом обязательного посещения для любого человека, путешествующего по этой удивительной стране. Надеюсь, что и дорогой читатель найдет в своей жизни время и возможность, чтобы воочию увидеть это чудесное чудо. Ибо никакие фотографии не передадут того восторга, радости и счастья, которые охватывают человека, оказавшегося рядом с ним...

Теперь о прозаичном. Тадж Махал расположен на окраине города Агры, что находится в 200 км к югу от столицы Индии Дели. Если вы находитесь в Дели, то для посещения Тадж Махала можно совершить однодневную экскурсию, а можно и остаться в Агре еще на день-два. Наиболее удобным и быстрым способом добраться до Агры из Дели является поезд-экспресс Bhopal Shatabdi 2002, отправляющийся с железно-дорожной станции New Delhi Railway Station, что расположена рядом с Мейн Базаром (район Пахар Ганж). Время отправления 06:15, и всего через два часа вы будете в Агре, что несравнимо быстрее автобуса, который будет ехать не менее 4-5 часов. Стоимость билета на этот поезд около 400-750 рупий (в зависимости от класса), приобрести его можно в специальной кассе для иностранцев, работающей на втором этаже вокзала. По пятницам этот поезд не ходит, так как Тадж Махал в этот день закрыт. По прибытии на жд-вокзал Агры необходимо взять prepaid-такси и доехать до Тадж Махала. Prepaid-такси - это государственный сервис, работающий на многих вокзалах и аэропортах Индии. В отличие от частных услуг, предлагает минимальные цены и максимальную порядочность. Касса prepaid-такси в Агре расположена прямо напротив выхода из жд-вокзала, проезд до Тадж Махала стоит около 150 рупий.

В Тадж Махал входят в одни из трех ворот - Восточные, Южные или Западные. Стоимость посещения Тадж Махала для иностранцев составляет 750 рупий, что является самой высокой ценой для всех памятников и музеев в Индии. На территорию Таджа нельзя проносить практически ничего, кроме фотоаппарата, так что заблаговременно оставьте все лишнее в Дели, своем отеле или камере хранения, работающей у входа. Лучшим временем для посещения Таджа является раннее утро, когда белоснежный мавзолей золотится в лучах восходящего солнца, а толпы народа еще не успели заполнить все вокруг. Если вы желаете увидеть Тадж Махал в это драгоценное время, то найти ночлег легко в одном из многочисленных отелей, что теснятся у Южных Ворот. Этот район называется Taj Ganj, и именно здесь останавливаются большинство туристов, посещающих Агру. В шестом часу утра нужно прийти к Таджу, купить билет и занять очередь у ворот - тогда вы увидите великий шедевр в его безмолвном одиночестве, украшаемом золотистым сиянием нового дня...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3841
Настроение: на Болливуд
Откуда: Россия, Новороссийск

Награды:  :ms22:  за красивую натуру!за трудоёмкую работу в "Кинозале"! :ms14: награда лучшему модеру!!! :ms25:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 09:33. Заголовок: http://i020.radikal...




Джаганнатха в Пури
История о беспокойном царе, нетерпеливой царице и таинственной статуе связана с великим храмом Кришны, Джаганнатхи или «Бога Вселенной» в Пурушоттамкшетре или Пури. Когда-то это место было частью царства, управляемого великим царем Индрадьюмной, который достиг всего в земной жизни и пожелал создать что-нибудь, что сделало бы его бессмертным.

«Я построю храм, - подумал царь. – но для кого я его построю?» Ответ на это вопрос пришел во сне. Индрадьюмне приснилась изысканная статуя Джаганнатхи, который сидел, спрятанный от мира, в пещерном храме на горе Нилачала. Но царь не знал, как отыскать Нилачалу или статую Ниламадхавы (голубого Мадхавы или Кришны). Он послал на поиски свое верное войско. Один молодой солдат по имени Видьяпати обманным путем обнаружил, где находится пещера, и украл для своего царя статую, принадлежавшую отшельнику по имени Висвавасу.

Но Висвавасу, преданный почитатель Ниламадхавы, впал в полное отчаяние, когда обнаружил исчезновение бога. Кришна, видя его состояние, вернулся в пещеру в виде статуи к большому разочарованию Индрадьюмны. Однако преданность и вера правителя также были вознаграждены, когда Кришна призвал его с небес и заверил его, что и ему будет дарована статуя бога. «Но есть ли у тебя храм, чтобы поместить там бога? – спросил Кришна. – Сначала построй храм, тогда твой бог придет к тебе».

Царские архитекторы потратили много лет на строительство храма Джаганнатхи. Когда он был закончен, Кришна вновь явился к царю и сказал ему, чтобы тот выловил из моря плавающее на его поверхности бревно. Ни Индрадьюмна, ни кто-либо из его окружения не смогли поднять загадочное бревно и решили позвать Висвавасу. Так сильны были его вера и преданность, что он подхватил бревно, словно это было перышко.

Теперь Индрадьюмна должен был вырезать на священном куске этого дерева изображение бога. Никто из мастеровых царства не решался взяться за такое ответственное дело. Наконец, один старец пришел к царю, согласившись вырезать статую Джаганнатхи, его брата Баларамы и сестры Субхадры при условии, что его оставят в одиночестве на три недели для выполнения этой работы. Никто не должен был видеть статую в процессе работы над ней.

Его запертая рабочая комната, конечно, стала огромным искушением для назойливо любопытной жены Индрадьюмны. Однажды, не услышав доносившихся обычно звуков, которые сопровождали работу над деревянной статуей, она решила заглянуть внутрь комнаты и убедиться, что все идет нормально. Как только она открыла дверь, старик – а может быть, это был сам Кришна, - бесследно исчез и статуи остались незаконченными. Царь, тем не менее, был доволен божествами в том виде, в каком они были, и установил их в новом храме. С той поры Вишну в воплощении Кришны поклоняются в приморском городке Пури.

Историки датируют настоящий храм 1198 годом н.э. Коническая башня величественного монумента поднимается вверх более, чем на 170 футов и увенчана традиционным флагом, установленным по окончании строительства индуистского храма. На куполе храма (shikhara) колесо бога Вишну, которое издалека хорошо видно судам в море. 18-футовая стена окружает большую квадратную площадку, длина каждой стороны которой составляет около 600 футов. На ее территории, огороженной со всех сторон, находится белого цвета алтарь.

Этот средневековый храм гораздо больше своего прародителя и предшественника – находящегося всего в 24 милях от него храма Лингараджа в Бхубанешваре. Джаганнатха был освящен как место поклонения только годы спустя, поэтому считается, что первоначально он был построен как башня победы Чеда Ганга Дева в 1030 году н.э. Как архитектурная работа, он не является каким-то необычным или новаторским, хотя и украшен кружевной резьбой, характерной для штата Орисса. Обладающий большой ценностью для паломников, чем для туристов, храм Джаганнатха открыт для всех индуистов, независимо от их кастовой принадлежности.

Вход в храм Джаганнатха разрешен только индусам. Однажды священники не разрешили войти внутрь храма светлокожему индусу, сопровождавшему своего западного друга, настаивая на том, что он иностранец. Однако это не помешало им получить от него пожертвование. Турист – неиндус может осмотреть главный храм с площадки, похожей на такую же в Бхубанешваре. Оттуда же видны прекрасная колонна Гаруды перед святая святых (deul) и небольшие храмы на территории, которые различны по дизайну и размерам и были построены в течение веков богатыми паломниками.

Храм Джаганнатха состоит из четырех помещений, расположенных по одной, идущей с востока на запад, оси. Залы для жертвоприношений (bhog) и танцев (nat mandir-s)были построены в 14-15 веках, гораздо позже вестибюля (jagmohan) и святилища (deul). Обе комнаты – зал жертвоприношений и танцевальный холл изобилуют украшениями. Их стены покрыты стилизованными изображениями хорошо известных божеств и их слуг.

Вестибюль храма Джаганнатхи имеет 16 колонн, что является большой редкостью. Вход в храм украшен скульптурными сценами из жизни Кришны, рассказывающими историю множества озорных проделок бога, а его ворота и стены покрыты мраморными фигурами львов и стражников. Статуи в алтаре очень необычны с их странными, похожими на обезьяньи, простодушными лицами. У статуи Субхадры нет рук из-за поспешного отъезда ее создателя из Пури.

В храмовый комплекс, охраняемый львами у входа, можно попасть по широкой дороге, ведущей к храму Гундича Мандир, находящемуся немного более мили отсюда, по пути к храму Солнца в Конараке. Ежегодно в июне толпы паломников заполняют город, когда статуи Джаганнатхи подготовлены для церемонии и для ритуального путешествия к храму Гундича в сопровождении примерно 6 000 человек. Здесь они находятся в течение 7 дней, прежде чем вернуться к своему постоянному местожительству. Символическое путешествие богов на трех деревянных 16-колесных повозках прославляет легендарное путешествие Кришны из Гокула в Матхуру.

Интересно, что в малоизвестном городе Махеше в Западной Бенгалии также находится огромный древний храм Джаганнатхи. Каждый год, во время проведения знаменитого фестиваля колесниц в Пури, в Махеше также проводится грандиозная rath yatra божества (путешествие божества на колеснице).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3842
Настроение: на Болливуд
Откуда: Россия, Новороссийск

Награды:  :ms22:  за красивую натуру!за трудоёмкую работу в "Кинозале"! :ms14: награда лучшему модеру!!! :ms25:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 09:45. Заголовок: http://s47.radikal.r..




Палитана

В местечке Палитана в индийском штате Гуджарат находится одно из самых священных мест религии джайнизм - гора Шатрунджая, на которой разместились 863 храма!
На горе, расположенной в 3 км. от Палитаны находится 863 джайнских храмов, некоторые из которых целиком сделаны из мрамора. Храмы находятся на вершине горы, которая возвышается над окрестностями на 600 метров, к храмам ведет лестница в 3950 ступеней длиной примерно в 4 км.
Храмы были построены свыше 900 лет. Старейшие из сохранившихся храмов датируются 11 века, но большинство храмов Палитаны возведены гораздо позже на месте разрушенных мусульманами в начале 14 и 15 веков.
Храмы Палитаны открыты с 7 утра до 7 вечера. Посетителям не разрешается иметь какие либо кожанные вещи или обувь. Можно брать с собой воду, но не еду. Подняться на вершину можно как пешком, так и на дхули (dhooli), канатном стуле.
В Гуджарате в народном зодчестве выработались богатые традиции, основанные на виртуозном использовании дерева как строительного материала.
Удивительные по конструкции колонны, состоящие как бы из 2 или 3 колонн, поставленных друг на друга, со сложными по форме кронштейнами, образующими некоторое подобие арок, перекинутых между колоннами, были воспроизведены с поразительным мастерством в гуджаратских каменных храмах. Щедрость пластического убранства на них не знает предела. Особенно блещут роскошью джайнские храмы 11-12 веков (построенные купцами, разбогатевшими на заморской торговле), целиком из белоснежного мрамора, инкрустированного внутри храма драгоценными камнями. Мелкие, бесконечно повторяющиеся фигурки и орнаменты сплошным кружевом покрывают потолок, стены, колонны, придавая интерьерам этих храмов холодный внешний на блеск. Типичные образцы джайнских храмов > расположены в < Палитане и других местностях Гуджарата и в горах Абу (ныне в штате Раджастхан).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3843
Настроение: на Болливуд
Откуда: Россия, Новороссийск

Награды:  :ms22:  за красивую натуру!за трудоёмкую работу в "Кинозале"! :ms14: награда лучшему модеру!!! :ms25:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 09:51. Заголовок: http://s43.radikal.r..




Минарет Кутб-Минар
Минарет Кутб-Минар (Башня Победы) – самая высокая башня в Индии, один из самых высоких минаретов в мире, выше только минарет мечети султана Хасана в Каире. Кутб-Минар называют "седьмым чудом Индостана". Кутб-Минар сложен из красного песчаника, над его третьим ярусом полосы из белого мрамора. Заметно отличается от традиционных мусульманских минаретов. Раньше Кутб-Минар был увенчан куполом, обрушившимся при землетрясении 1803 г., купол так и остался лежать в саду недалеко от башни. В результате землетрясений и дождей древняя башня несколько наклонилась, но выстояла "благодаря изречениям" из Корана, высеченным арабской вязью на ее внешней поверхности.

Кутб-Минар - самый высокий кирпичный минарет в мире. Его высота достигает 72, 5 метров, на вершину башни ведут 379 ступеней. Диаметр основания — 14,3 м. Кверху башня сужается, диаметр верхнего этажа — 2,7 м.

Башня Кутб Минар находится на территории самой древней (первой) индийской мечети под названием Кувват-ул-ислам ("мощь Ислама", начало XII века), которая в свою очередь была построена мусульманскими завоевателями Индии на месте, где до этого не одно столетие стояли множественные индуистские культовые сооружения и, в частности, храм бога Вишну. Мусульмане не стали, как это принято сейчас, разрушать всё до основания, а просто слегка всё порушили и доработали архитектурный ансамбль мечети на основе уже имеющихся построек. Поэтому суры из Корана, украшающие развалины, мирно соседствуют с хорошо сохранившимися стенами и колоннами, на которых можно видеть изображения людей, животных и прочие излишества, характерные для Индуизма. Такое вот смешение стилей и энергий.

Кроме самого Кутб Минара, место известно еще тем, что здесь находится небольшая железная колонна (высота - 7,2 м, вес - 6 тонн), отлитая по некоторым источникам в 895 году до н.э.

Минарет Ала-и-Минар

Минарет Ала-и-минар стал строить Алауддин Хильджи, собираясь его сделать в два раза выше, чем Кутб-минар. Однако строительство было прекращено, когда конструкция достигла 24,5 метров и был построен только один ярус после смерти Алауддина. Первый ярус постройки сохранился до наших дней.
Мечеть Кувват-уль-Ислам
Мечеть Кувват-уль-Ислам (что означает Мощь Ислама), известная также как мечеть Кутб или Великая мечеть Дели, была построена Кутбуддином Айбаком, основателем ордена мамлюков или Династии Рабов. Строительство мечети началось в 1190 году. Стройматериалами для мечети послужили двадцать семь разрушенных индуистских и джайнских храмов. Это была первая мечеть, построенная в Дели после исламского завоевания.В дальнейшем мечеть расширялась и достраивалась.Мечеть сейчас разрушена, но внушительные развалины позволяют судить об исламской архитектуре.
К западу от мечети находится могила Ильтутмыша, построенная в 1235 году. Постройка мавзолея показывает отход от индийских обычаев кремации.
Ворота Ала-и-Дарваза
Внушительные ворота Ала-и-Дарваза Были построены первым султаном Дели династии Хильджи Алауддином.
Колонна из метеоритного железа

Основная статья: Железная колонна в Дели

Большую загадку представляет собой железная колонна высотой 7 метров и весом в 6 тонн. Колонна была воздвигнута царём Кумарагупта I династии Гупта, которая правила в Северной Индии в период 320—540 годов. Первоначально колонна находилась в храме Вишну города Матхура, а на колонне помещался Гаруда. Колонна была перенесена на это место и вошла в состав индуистского храма, все остальные постройки храма были разрушены и использованы как стройматериалы для минарета Кутб-минар и для мечети Кувват-ул-ислам.

На колонне осталась надпись, посвящённая Вишну и царю Чандрагупте II (375—413 годы). За 1600 лет колонна практически не подвергалась коррозии, о причине этого ведутся споры. Существует теория, что колонна сделана из метеоритного железа. По другим представлениям, в колонне использовался особый сплав, изобретённый индийскими металлургами. Вокруг колонны построена ограда. Считается, что если стать к колонне спиной и охватить её сзади руками, это принесёт счастье.
[править] Гробница Имама Замина

На северо-востоке от Ворот Ала-и-Дарваза находится небольшая гробница суфийского святого XV в. имама Мухаммада Али, более известного как Имам Замин. Урожденец Туркестана Имам Замин пришел в Индию во времена правления Сикандара Лоди (1488—1517). Он был членом суфийского ордена Чишти. Гробница была построена при его жизни в 1537-38 годах, а через год он умер.

Площадь гробницы 7,3 м².

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 603
Откуда: Спб-Уфа

Награды:  :ms25:  за верность своей религии! :ms15:  за посвящение в Индийские традиции!
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 18:48. Заголовок: Natalie_nvrsk о, да..


Natalie_nvrsk
о, даааа!! Красота!!!
Спасибо!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3846
Настроение: на Болливуд
Откуда: Россия, Новороссийск

Награды:  :ms22:  за красивую натуру!за трудоёмкую работу в "Кинозале"! :ms14: награда лучшему модеру!!! :ms25:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 20:06. Заголовок: Alivka http://s47..


Alivka



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 791
Откуда: Россия, Тамбов

Награды:  :ms01:  за пополнение форума живописью!
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 21:28. Заголовок: Natalie_nvrsk Спасиб..


Natalie_nvrsk Спасибо. Очень интересно и красиво

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3849
Настроение: на Болливуд
Откуда: Россия, Новороссийск

Награды:  :ms22:  за красивую натуру!за трудоёмкую работу в "Кинозале"! :ms14: награда лучшему модеру!!! :ms25:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.10 08:13. Заголовок: Noty http://i036...


Noty



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3850
Настроение: на Болливуд
Откуда: Россия, Новороссийск

Награды:  :ms22:  за красивую натуру!за трудоёмкую работу в "Кинозале"! :ms14: награда лучшему модеру!!! :ms25:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.10 08:14. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..




Дворец Ветров

Этот дворец в Джайпуре, похожий на шкатулку с драгоценностями, некогда служил гарему индийского махараджи. По указу заботливого мужа архитектор сделал дворец сказочно красивым и столь же поразительно удобным.

Хава Махал, как его называют в Индии, сооружение сравнительно молодое: его построили в 1799 году, то есть всего пару веков назад. Причудливая мысль индийского архитектора подарила гарему индийскую святыню: дворец выполнен в форме венца Кришны.

Однако жены махараджи в этом великолепном здании даже не жили: оно совершенно плоское, и комнатки вдоль окошек там небольшие. Весь этот роскошный комплекс предназначен только для того, чтобы многочисленные правительственные жены могли созерцать праздничные процессии Джайпура. Причем хитроумный план предусматривал, чтобы самих красавиц не было видно снаружи.

Окна поэтому – самое главное во Дворце ветров. В пятиярусном здании 953 окошка, причем на каждом этаже они выстроены несколькими рядами. Такое количество балкончиков и окошек делает фасад Хава Махал ажурным, а ниши прикрывает еще и кружевной орнамент. Окна входили еще и в сложную вентиляционную систему дворца, удивляющую и доныне. Система окон и внутренних труб и отверстий создает во дворце постоянную легкую тягу и ветерок непрерывно овевает комнаты. Как же благодарны, должно быть, были жительницы гарема: ведь в знойном климате Джайпура о сквознячках и прохладе мечтает каждый.

Еще одним удобством для изнеженных дворцовых женщин было отсутствие лестниц. С этажа на этаж ведут дорожки с пологим подъемом, а чтобы не было скользко, на них нанесена насечка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3851
Настроение: на Болливуд
Откуда: Россия, Новороссийск

Награды:  :ms22:  за красивую натуру!за трудоёмкую работу в "Кинозале"! :ms14: награда лучшему модеру!!! :ms25:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.10 08:18. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..




Храм Богини Минакши
Обширный храмовый ансамбль Минакши в Мадурае располагается в южноиндийском штате Тамилнаду, приблизительно в 520 километрах от Мадраса.

"Минакши" означает "рыбьеглазая". Так, по преданию, звали принцессу, у которой действительно были выпуклые и большие "рыбьи" глаза. Была у нее и еще одна особенность - она родилась на свет с тремя грудями. Озадаченные родители призвали на совет нескольких самых уважаемых мудрецов, которые предрекли, что третья грудь принцессы исчезнет в тот день, когда она повстречает своего будущего мужа. Это предсказание сбылось в тот день, когда принцесса Минакши встретила бога Шиву, представшим перед ней под именем Сундарешвара - "Повелитель красоты". Через восемь дней Минакши обручилась в Мадурае с богом Шивой. В память об этом событии в Мадурае в XVII веке был сооружен громадный храмовый комплекс. Здесь хранятся святыни, связанные с Минакши и Шивой-Сундарешварой, и поэтому до сих пор это святилище остается одним из центров паломничества в Индии.

Создание храма Минакши (его еще называют Большим храмом) относится к годам расцвета Мадурая. Когда под натиском мусульманских султанов пало соседнее северное государство Виджаянагар, Мадурай стал последним оплотом древней индийской культуры. С именем правителя Мадурая - царя Тирумалайи из династии Наяков, правившего в 1623-1659 годах, связан последний взлет средневекового индийского храмового зодчества.

Архитектура индуистских храмов отвечает основным положениям индуизма - универсальной религии, распространенной далеко за пределами Индии. Центральной идеей индуизма является положение о вечном круговороте бытия (сансара). На этом строится учение о перевоплощении душ. Всякое новое воплощение считается звеном в длинной цепи рождений: человек умирает, но его душа обретает новое тело. Так продолжается до тех пор, пока эта личная душа - Атман - не сольется с вселенским абсолютом - Брахманом. Место, где человек вновь воплощается, его положение в обществе и судьба зависят от его деяний, благих или дурных поступков в прошлых воплощениях. Возмездие за грехи определяется законом кармы. Нормы праведной жизни устанавливает дхарма - правила поведения, указывающие, что есть добро, а что зло. Путем, ведущему к конечному "освобождению" от пут кармы и спасению считается высшая абстрактная мудрость ("путь знания"). В этом состоит принципиальное отличие индуизма от христианства, где путем к спасению является не бесстрастный "путь знания", а любовь к ближнему.
Храмовый комплекс Минакши занимает площадь 258 х 223 метра. Распланированную территорию ансамбля со множеством внутренних двориков и водоемов для омовения урашают восемь башен-гопурамов. Четыре из них возвышаются на наружных стенах храмового комплекса, отмечая места ворот, другие четыре, меньших размеров - на ограде, находящейся на территории внутреннего двора. Высота самого высокого гопурама составляет 50 метров. Для увеличения эффекта масштабности его многочисленные ярусы уменьшаются к вершине башни, которую увенчивает традиционный для Южной Индии каменный валик-цилиндр.

Большинство зданий из всего комплекса храмовых построек относятся к эпохе царя Тирумалайи, а необычайный по красоте Тысячеколонный зал Шивы, вероятно, построен несколько ранее - в середине XVI века.

В облике главного святилища храма Минакши можно увидеть те перемены, которые претерпело индийское искусство в период упадка. Храм, построенный в XVII веке, утратил прежнее значение центра всего ансамбля, лишился традиционной для древних храмов Индии башни-шикхары. Это всего лишь невысокое здание с плоской крышей, окруженное обширной сетью внутренних крытых дворов и коридоров с многоколонными галереями. Богатство украшенных фигурами колонн, коридоров, залов и святилищ может показаться чрезмерным. Среди этого лабиринта выделяется знаменитый Тысячеколонный зал бога Шивы. На самом деле здесь не тысяча, а более двух тысяч колонн. Считается, что здесь невозможно найти двух похожих колонн. При этом они оформлены с необычайной щедростью, убранство многих колонн выглядит даже перегруженным, но при этом они не теряют своего изящества и выглядят очень пышно. Изучение скульптур, которые украшают колонны, могло бы занять много месяцев. Среди них - боги, богини, эпические герои, танцовщицы и музыканты, драконы, фантастические существа, животные. Они как бы иллюстрируют все неисчерпаемое богатство индийской мифологии. В Тысячеколонном зале сейчас устроен музей, но сам храм Минакши продолжает функционировать и оставаться местом паломничества, сюда ежегодно устремляются десятки тысяч людей. Существуют свидетельства о 64 фактах чудес, которые Шива якобы свершил в храме Минакши.

Перед входом в храм паломники совершают ритуальные омовения в огромном пруду, называемом прудом Золотой Лилии и в нескольких водоемах поменьше. К пруду Золотой Лилии ведет прямая отвесная лестница, окруженная расписной колоннадой.

Храм открыт для паломников и днем и ночью. Многочисленные торговцы держат здесь свои лавочки и торгуют всевозможными сувенирами - от крошечных фигурок Шивы до пряностей и благовоний. Весьма популярна также сандаловая паста - ее приносят в дар богам для умащения священных статуй. Центральное святилище Шивы скрыто в небольшом, таинственном и сумрачном помещении и доступно только ограниченному числу священнослужителей и немногим избранным. Центральная ось храма и святилища Сун-дарешвара направлена с востока на запад. Внутри храма есть специальный проход для торжественной процессии - пуджа, ведущий вокруг святилища, что позволяет обойти вокруг него по часовой стрелке. По особым праздничным дням изображение бога Шивы в золотой колеснице выносят к верующим и торжественно провозят вокруг храма. В колесницу впряжен слон - в честь слоноподобного бога Ганеша. Фигура этого бога тоже часто встречается в храме.

В храме Минакши часто организуются приуроченные к праздникам торжественные процессии, сопровождаемые музыкантами. Ежегодно в январе-феврале в Мадурае отмечается праздник Теппам - "праздник на плотах", который всегда привлекает множество паломников. Изображения Шивы-Сундарешвары и трехгрудой Минакши выносят из храма и провозят на плотах по искусственному озеру Мариамман-Теппаккулам. За ними на плотах и лодках плывет вся праздничная процессия. На одном из островов посреди озера стоит храм, построенный в то же самое время, что храм Минакши.

Храм Минакши в Мадурае наряду с несколькими другими храмовыми ансамблями Южной Индии завершил собой эпоху традиционной индийской храмовой архитектуры. В период начавшийся в XVIII веке европейской колонизации крупное храмовое строительство в Индии прекратилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет